Предмет курса педагогика и психология высшего образования
- Введение
- Предмет курса педагогика и психология высшего образования. О предмете педагогики
- О предмете психологии высшего образования
- Современное состояние высшего образования. Первые высшие учебные заведения в России
- Педагогическая практика и педагогические идеи в системе образования в России XVIII—XIX вв
- Перспективы развития высшей школы в Российской Федерации
- Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе. Общие понятия о деятельности
- Психологическая структура деятельности
- Психология личности и проблема воспитания в высшей школе. Что такое личность?
- Личность как психологическая категория
- Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе. Цели и содержание обучения
- Организационные формы обучения в ВУЗе
- Классификация методов обучения и воспитания
- Анализ профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа. Проблема педагогического мастерства
- Структура педагогических способностей
- Установки преподавателя и стили педагогического общения
Основы педагогики. Педагогика как наука.
Методология педагогики
Педагогика –
наука о воспитании и обучении, составляющих единый педагогический процесс. Она тесно связана с философией, социологией, культурологией, психологией, анатомией, физиологией и гигиеной, медициной и др. отраслями человекознания. Ее внутренняя структура состоит из двух компонентов: теории и практики воспитания и теории и практ ...
Исследование непроизвольного запоминания и условий
его продуктивности
Непроизвольное запоминание представляет собой процесс запоминания, протекающий на фоне деятельности, направленной на решение немнемических задач [10, с. 92]. Непроизвольное запоминание – это продукт и условие познавательных и практических действий. Это не случайный, а закономерный процесс, детерминированный особенностями деятельности су ...
Избавление от страха
Попросить пациента дышать свободно и естественно во время лечебной процедуры вполне соответствует концепции Ференци об «активности». Необходимо дать пациенту возможность осознать ригидность мышц и неестественность своего состояния. Ригидность затем устраняется посредством сознательного контроля пациентом своей мускульной напряженности и ...