Деловые переговоры: культура проведения профессиональных переговоров,
конфликты и пути их разрешенияСтраница 1
Подготовка к переговорам включает следующие этапы: составление правил переговоров, оперативная подготовка переговоров, отбор и систематизация материалов, анализ собранного материала, подготовка рабочего плана переговоров, редактирование, обработка хода ведения переговоров. Процесс ведения переговоров включает в себя начало переговоров, передачу информации, аргументирование, опровержение доводов партнера и принятие решений.
В психологии
конфликт определяется, как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями.
Конфликтные ситуации возникают по следующим причинам: дефицит ресурсов, различия в целях и представлениях о них, различия в ценностях и манере поведения, совершение аморальных поступков.
В социальной психологии существует многовариантная типология конфликта в зависимости от тех критериев, которые берутся за основу. Так, например, конфликт может быть внутриличностным (между родственными симпатиями и чувством служебного долга руководителя); межличностным (между руководителем и его заместителем по поводу должности, премии между сотрудниками); между личностью и организацией, в которую она входит; между организациями или группами одного или различного статуса.
Возможны также классификации конфликтов по горизонтали (между рядовыми сотрудниками, не находящимися в подчинении друг к другу), по вертикали (между людьми, находящимися в подчинении друг к другу) и смешанные, в которых представлены и те, и другие.
Несмотря на свою специфику и многообразие, конфликты имеют в целом общие стадии протекания:
· потенциальное формирование противоречивых интересов, ценностей, норм;
· переход потенциального конфликта в реальный или стадию осознания участниками конфликта своих верно или ложно понятых интересов;
· конфликтные действия;
· снятие или разрешение конфликта.
Каждый конфликт имеет также более или менее четко выраженную структуру. В любом конфликте присутствует объект конфликтной ситуации, связанный либо с организационными и технологическими трудностями, особенностями оплаты труда, либо со спецификой деловых и личных отношений конфликтующих сторон. Следующий элемент конфликта – цели, субъективные мотивы его участников, обусловленные их взглядами и убеждениями, материальными и духовными интересами. Далее, конфликт предполагает наличие оппонентов, конкретных лиц, являющихся его участниками. И, наконец, в любом конфликте важно отличить непосредственный повод столкновения от подлинных его причин, зачастую скрываемых.
Конструктивное разрешение конфликта зависит от следующих факторов:
· адекватности восприятия конфликта, то есть достаточно точной, не искаженной личными пристрастиями оценки поступков, намерений как противника, так и своих собственных;
· открытости и эффективности общения, готовности к всестороннему обсуждению проблем, когда участники честно высказывают свое понимание происходящего и пути выхода из конфликтной ситуации;
· создания атмосферы взаимного доверия и сотрудничества.
Исследователи указывают на пять основных стилей поведения при конфликте:
Истерический невроз
Истерия (греч. hysthera — матка) — более сложный невроз, основу которого составляют особенности поведения, зависящие от повышенной эмоциональности и внушаемости.
Истерия чаще возникает у лиц с истерическим складом характера, преимущественно у женщин с повышенной впечатлительностью, внушаемостью, неустойчивостью настроения и стремлением ...
Все в ваших ладонях. Использование ладоней и
рукопожатий для установления контроля
В древности люди раскрывали ладони, чтобы показать, что в их руках нет оружия
С руками и ладонями мы сталкиваемся в повседневной жизни и в речи практически постоянно. Все из рук валится, не кусай кормящую тебя руку, умыть руки .
Руки играли очень важную роль в эволюции человека. Мозг гораздо теснее связан с руками, чем с любыми другим ...
Психологический анализ деятельности учителя.
Схема анализа педагогической деятельности построена на основе трех базовых категорий отечественной психологии -деятельности, общении, личности. Труд учителя составляет единство осуществления педагогической деятельности, педагогического общения и самореализация личности учителя. Эффективность труда определяется обученностью и воспитанн ...