Аналитическая психология К.Юнга
Аналитическая психология основывается на главном принципе психодинамической психотерапии – сделать осознанным бессознательное содержание.
Цель психологической помощи формулируется в терминах обучения постижению собственного внутреннего мира и самопознания посредством переживания всей полноты бытия, что в перспективе ведет к индивидуации - углублению полноты гармоничного бытия.
Основным средством работы является интерпретация, при помощи которой можно достичь инсайта.
Для достижения инсайта Юнг использовал майевтику (метод Сократа). Используя этот метод, Юнг подчеркивал необходимость совместного поиска участниками
психотерапевтического процесса. Поиск индивидуальной истины клиента – путь самореализации, способ выражения уникальной сущности.
В психотерапии клиент должен отдифференцировать свои потребности, переживания от социальных норм и ожиданий, найти свой способ взаимодействия (а не зависимости) с внешним миром. Чтобы стать полной личностью, человек должен преодолеть односторонность. Для реализации этой цели Юнг выделил две стратегии:
1. Создание символа, благодаря которому человек ассимилирует содержание бессознательного;
2. Словесная конфронтация и диалог с персонифицированной бессознательной частью личности (тенью) – депотенциализация. Человек должен осознать тот травматический опыт, который находится в ядре комплекса, столкнуться с болезненным переживанием, чтобы понять односторонность, принять другую полярность и вернуть личности полноту.
Позиция психолога-консультанта состоит:
1. В принятии клиента и в специфике работы с его внутренним миром;
2. В использовании переноса и контрпереноса.
3. В помощи в разделении осознаваемых и неосознаваемых инстанций и установлении коммуникации между ними.
К.Юнг предъявлял особые требования к личности аналитика:
1. Психотерапевт должен быть гармоничной личностью, в которой сбалансированы сознательное и бессознательное, в центре которой прорастает Самость.
2. Психотерапевт для клиента является моделью оптимально функционирующей личности, двигающейся в направлении самореализации.
3. Проявление глубокого интереса к людям;
4. Позиция принятия клиента;
5. Оказание поддержки клиенту, забота о нем;
6. Уважение ценностей клиента;
7. Безоценочный подход.
Понятие психологии развития и
возрастной психологии.
Современная психология представляет собой разветвленную систему научных дисциплин, среди которых особое место занимает возрастная психология или, правильнее, психология развития человека, связанная с изучением возрастной динамики развития человеческой психики, онтогенеза психических процессов и психологических качеств личности качествен ...
Семья
Психологами описаны основные типы семейного воспитания, деструктивно действующие на формирование личности подрастающего человека. В основе каждого из них лежит нелюбовь, которая, в конечном итоге приводит к результатам, описанным американскими исследователями.
Психологи выделяют такие деструктивные типы семейного воспитания как: [3]
- ...
Влияние родителей на успех в школе
Роль родителей в создании условий и стимулировании развития определенных навыков, помогающих детям преуспевать в учении, чрезвычайно важна. Исследователям давно известно, что следующие факторы, относящиеся к родительскому поведению, связаны с успехом детей в школе.
1. Родители преуспевающих детей имеют реалистические представления об и ...