RSS Feed

Регулирование конфликтов на государственной и муниципальной службе. Зарубежный и отечественный опыт регулирования конфликтов в деятельности государственной и муниципальной службы
Страница 1

Психологические материалы » Регулирование конфликтов на государственной и муниципальной службе » Регулирование конфликтов на государственной и муниципальной службе. Зарубежный и отечественный опыт регулирования конфликтов в деятельности государственной и муниципальной службы

На основании исследований, проведенных профессорами К.Нек и Ч.Манз в рамках английской компании International Lausanne – Switzerland разработаны шесть основных способов успешного управления конфликтами:

а) создать и поддерживать взаимосвязь, даже со своим «противником». Ключом к разрешению конфликта является формирование отношений (либо восстановление былых отношений) с другой стороной. Необязательно, чтобы другая сторона нам нравилась. Нам нужна лишь общая цель. Относиться к человеку, как к друг другу, а не врагу, и строить отношения на взаимном уважении и сотрудничестве. Лидеры должны учиться отделять человека от проблемы, иметь действительное желание помочь другой стороне и воздерживаться от негативных ответов с целью атаки или бурных эмоций [40, с. 83].

б) начать диалог и вести переговоры. Во все времена важным фактором является умение поддерживать соответствующий разговор, быть сфокусированным на положительном исходе и не отходить от общей цели. Важно также воздерживаться от агрессивных или враждебных эмоций. Следующим шагом станут переговоры, куда добавляется элемент заключения сделки. Беседа, диалог, переговоры создают подлинные, продуктивные, двухсторонние взаимодействия. Необходимо использовать энергию, идущую от тела, интеллекта, души.

в) «поставить рыбу на стол». Это выражение означает затронуть сложный вопрос, не показывая при этом нетерпимость или агрессию. Здесь можно провести аналогию с сицилийскими рыбаками, которые объеденены тесными взаимоотношениями. Они кладут окровавленный улов на большой стол, чтобы всем вместе начать его разделывать. Впереди – тяжелая работа, но в конце дня их ждет награда – рыбный ужин. Если же оставить рыбу под столом, то она начнет гнить и дурно пахнуть. Аналогично, затронув какой – либо вопрос, необходимо потратить немало сил и времени на его обсуждение и найти взаимовыгодное решение. Следует помнить, что не следует бить рыбой по лицу другую сторону! Мы должны высказаться прямо, уважительно, всегда выручая оппонента.

г) важно понять, что вызывает конфликт. Чтобы создать диалог, направленный на разрешение конфликта, нужно понимать суть разногласий. Общими причинами для несогласий могут стать расхождения в целях, интересах или ценностях. Могут быть различные понимания проблемы, например: «Это проблема контроля качества» или «это проблема производства». Также могут быть различными и стили общения. Власть, статус, соперничество, отсутствие безопасности, сопротивление переменам, путаница в отношении ролей могут также создавать конфликт. Например, эгоцентричные люди – руководители, манипулирующие другими для осознания собственной важности, зачастую является инициаторами конфликтов.

Важно определить, имеет ли отношение конфликт к интересам или потребностям. Интересы поверхностны, не являются базовыми, они могут передаваться от одного к другому – земля, деньги, работ; потребности более фундаментальны и не могут быть использованы в торговле – личность, безопасность, уважение.

Кажется, что многие конфликты возникают на почве интересов, а при более детальном рассмотрении – на почве потребностей. Наиболее часто провоцируют конфликты именно потребности, и эти потребности могут быть связаны с глубокими переживаниями людей. Человек, не получивший повышения, может казаться расстроенным из-за отсутствия дополнительной прибыли, хотя реальные его переживания будут связаны с отсутствием уважения и неприятия его как личности.

д) использовать закон взаимности. Закон взаимности – основа сотрудничества и взаимодействия. Что вы отдаете, скорее всего и получите обратно. Исследователи недавно обнаружили зеркальные нейроны в мозге и предположили, что наша лимбическая система (эмоциональный мозг), которая устанавливает эмпатию, воссоздает опыт намерений и чувств других внутри нас самих.

Взаимообмен и внутренняя адаптация позволяет двум людям стать более понятными и созвучными внутреннему состоянию друг друга. Поэтому мощной техникой управления любых конфликтов является умение сопереживать чувствам и взглядам другого человека, контролирую собственное выражение – как вербальное, так невербальное. Такая социальная осведомленность позволит нам пойти на правильные уступки в подходящий момент. Как только вы пошли на уступку, ждите что ваш оппонент ответит теми же действиями. Более того, когда вы увидите сделанную вам уступку, оплатите тем же.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Ход и результаты исследования
Настоящее исследование было проведено на основании сравнения данных 116 учащихся средних школ г. Севастополя психически здоровых, не совершавших противоправных деяний, с показателями 331 несовершеннолетних правонарушителей, из которых 101 являлись воспитанниками Центра временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей РОУМВД г. Сим ...

Предмет психологии развития и возрастной психологии.
Два источника питают психологию развития. С одной стороны, это объяснительные принципы биологии и эволюционной теории, с другой — способы социально-культурного влияния на ход развития. Определение психологии развития как учения о периодах психологического развития и формирования личности в онтогенезе, их смене и переходах от одного воз ...

Воображение как одна из форм преобразования содержания наглядных образов
Материальной базой процесса воображения выступает внешний мир во всем богатстве его отношений, из которого “вычерпываются” новые впечатления и создаются новые образы. Воображение возникает из потребности людей предвосхитить, объяснить, заглянуть в будущее, чтобы оказать на него воздействие. Воображение можно рассматривать и как процесс ...