Социологическое обеспечение выпускной
квалификационной работыСтраница 1
Программа социологического исследования способов и методов регулирования конфликтных ситуаций в деятельности государственных и муниципальных служащих.
Обоснование проблемы исследования. Конфликтные ситуации, возникающие в деятельности государственных и муниципальных служащих, отрицательно сказываются на работе служащих – на рабочем месте царит подавленное настроение, снижается работоспособность, все больше времени тратиться на разрешение конфликтных ситуаций, нежелание «завтра» идти на работу, повышенная текучесть кадров, пессимизм. Все это приводит к увольнению сотрудника.
Текучесть кадров негативным образом сказывается и на самой организации, прежде всего это проявляется в отсутствии качественной работы, постоянном процессе обучения новичков, отсутствии навыка работы. Поэтому сейчас как никогда раньше обращается внимание на создание в коллективе благоприятных условий для развития человека, его роста, раскрытия его потенциала.
Кризисные явления в государственных и муниципальных организациях отражаются на морально-психологическом климате как в подразделениях, так и в целом. При этом отмечаются депрессивные состояния у рядовых работников и руководителей разных уровней, повышается степень конфликтности в трудовых коллективах.
В ходе разработки Программы приняли участие все заинтересованные стороны, а именно муниципальные служащие и государственные служащие.
Настоящая программа призвана содействовать решению исследуемой проблемы.
Программа ориентирована на создание комфортных условий в деятельности государственных и муниципальных служащих.
Основными направлениями программы являются мероприятия по регулированию конфликтных ситуаций в деятельности государственных и муниципальных служащих.
Конфликтные ситуации, протекающие в современных организациях, несколько отличаются от тех конфликтов, которые протекали в прошлом. Происходит смена ценностей и целей в организациях, смена механизмов поведения работников и схем поведения руководителей, а значит, меняются и формы протекания конфликтов в организациях и механизмы их решения.
Однако ряд причинных условий возникновения конфликта остаются с течением времени неизменными: конфликт из-за ресурсов, из-за нехватки, недостаточности, искажения информации, межличностный конфликт.
Конфликт в организациях может привести как к улучшению функционирования организации в целом, так и к распаду организационной структуры, прекращению деятельности организации. Учитывая, что механизм зарождения и протекания конфликтных ситуаций в организациях довольно хорошо изучен, встает вопрос, возможно ли влиять на механизм протекания конфликтной ситуации в организации.
Деятельность государственных и муниципальных служащих часто переплетается между собой. Однако конфликтные ситуации, возникающие в деятельности государственных и муниципальных служащих, не всегда зависит от них, а часто провоцируются другими причинами.
Перечисленные факты требуют тщательного анализа. Необходимо установить причины появившейся негативной тенденции.
Цель исследования – изучить конфликты в деятельности Нижнекамского городского суда Республики Татарстан.
Объект исследования – государственные и муниципальные служащие, которые являются работниками Нижнекамского городского суда Республики Татарстан.
Предмет исследования – конфликтные ситуации в деятельности государственных и муниципальных служащих, а также условия и факторы, оказывающие на них прямое или косвенное воздействие.
Гипотезы исследования.
Основная гипотеза. Конфликты, возникающие в деятельности государственных и муниципальных служащих ни чем не отличаются от конфликтов в других организациях.
Дополнительные гипотезы:
Предполагается, что большинство конфликтов в государственной и муниципальной деятельности приходится на конфликты с гражданами.
Предварительный анализ ряда материалов о характере конфликтных ситуаций в деятельности государственных и муниципальных служащих.
Задачи исследования.
Проверка сформулированных гипотез требует решения следующих задач. Для гипотезы – выявить характер влияния конфликтов в деятельности государственных и муниципальных служащих:
а) изучить микроклимат в трудовой деятельности государственных и муниципальных служащих на примере Нижнекамского городского суда;
б) определить отношение государственных и муниципальных служащих к конфликтам в их деятельности;
в) выявить методы регулирования конфликтов в Нижнекамском городском суде Республики Татарстан и определить отношение государственных и муниципальных служащих к их применению.
Выводы
Возможные причины внутриличностного конфликта у оптантов: резкая смена сферы интересов (или боязнь этой смены), невозможность воплощение своих желаний в жизнь по причине социальных факторов (давление родителей, субъективное чувство долга), неуверенность в своих силах, незнание содержания профессиональной деятельности, сложность выбора о ...
Психология малых групп. Классификация малых групп
Группа
– совокупность людей, которые определенным образом взаимодействуют друг с другом, осознают свою принадлежность к данной группе и воспринимаются ее членами с точки зрения других людей.
Группы бывают большие и малые.
Большие группы
- это общности людей, существующие а масштабах общества и основанные на разного типа социальных с ...
Методологический инструментарий
1.Тестирование: методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (№187) (16PF-опросник), методика измерения уровня самоактуализации личности (САТ), тест «Самооценка психического состояния; самочувствие, общая активность, настроение» (САН).
2.Констатирующий эксперимент – экспертная оценка эффективной деятельности консультантов ...