RSS Feed

Исследование суицидального риска

В рамках данного исследования нами было опрошено 10 испытуемых, учащихся 9 класса из них 5 мальчиков и 5 девочек, в возрасте от 14 – 15 лет. Исследование было проведено в средней общеобразовательной школе № 52, г. Ульяновск.

Всем испытуемым была предложена методика ОСР (Приложение 1). В ходе обработки данных были получены следующие результаты, которые наглядно изображены в диаграмме (рис. 3), количественные же показатели представлены в приложении 5.

Примечание:

1 - демонстративность, 2 - аффективность, 3 - уникальность, 4 – несостоятельность, 5 – социальный пессимизм, 6 – слом культурных барьеров, 7 - максимализм, 8 – временная перспектива, 9 – антисуицидальный фактор.

Рис. 3. Показатели уровня суицидального риска (в средних значениях)

Выводы по методике:

рассматривая и анализируя каждую шкалу в отдельности, мы можем утверждать, что общие показатели по всем шкалам имеют благоприятное состояние, которое никак не может указывать на факторы риска возникновения суицида среди исследуемых подростков. Об этом также свидетельствуют высокие показатели по шкале "антисуицидальный фактор", т.к. по данному показателю, как среди мальчиков, так и среди девочек – 1,8 балла (максимум для этой шкалы 2 балла).

Следует отметить, что среди испытуемых девочек преобладают такие показатели выраженности как "демонстративность" и "аффективность" 2,8 – 4,8 балла (максимум для этих шкал является показатель в 5 баллов), что указывает на их нестабильный эмоционально-личностный фон. Среди испытуемых мальчиков наиболее выраженным показателем является "социальный пессимизм" 3,6 балла (максимум для этой шкалы 5 баллов). Подобные показатели свидетельствуют о том, что данные испытуемые воспринимают отношения с окружающими как враждебное, что, безусловно, указывает на дезадаптивные формы поведения данных лиц.


Функции эмоций
Эмоции – особая сфера психических явлений, которая в форме непосредственных переживаний отражает субъективную оценку внешней и внутренней ситуации, результатов своей практической деятельности с точки зрения их значимости, благоприятности или неблагоприятности для жизнедеятельности данного субъекта. Эмоции обладают рядом функций. 1. Си ...

Резюме
Иногда знакомство перерастает не просто в дружбу, а в страстную любовь. Нередко подобное чувство – это сбивающее с толку смешение восторга и тревоги, радости и боли. Согласно двухфакторной теории эмоций, в романтическом контексте любое возбуждение, даже то, которое вызывают болезненные переживания, способно «подлить масла в огонь страст ...

Стили лидерства
Традиционными для социальной психологии являются исследования стиля лидерства, начало которым было положено в США в экспериментах под руководством К. Левина. Именно тогда были выявлены и прочно укоренились в социальной психологии представления о трех возможных стилях лидерства – авторитарном, демократическом и попустительском. Наиболее ...