RSS Feed

Исследование склонности к отклоняющемуся поведению

Психологические материалы » Психология аутоагрессивного поведения » Исследование склонности к отклоняющемуся поведению

В рамках данного исследования нами было опрошено 10 испытуемых, учащихся 10 класса из них 5 мальчиков и 5 девочек, в возрасте от 15 – 16 лет. Исследование было проведено в средней общеобразовательной школе № 52, г. Ульяновск.

Всем испытуемым была предложена методика СОП (Приложение 2). Так входе исследования были получены данные, которые представлены в таблице 2.

Таблица 2

Уровень склонности к отклоняющемуся поведению (в %)

Шкалы

Уровень выраженности признаков

не выражено

умеренно выражено

выраженная тенденция

ярко выражено

установка на социальную желательность

32%

64%

4%

---

склонность к преодолению норм и правил

18%

32%

46%

4%

склонность к аддиктивному поведению

48%

36%

16%

---

склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению

64%

28%

8%

---

склонность к агрессии и насилию

24%

28%

35%

13%

волевой контроль эмоциональных реакций

32%

22%

36%

10%

склонность к деликвентному поведению

72%

24%

4%

---

Рассматривая и анализируя полученные данные по всем изучаемым характеристикам данной методики, мы можем утверждать, что наиболее выраженными склонностями к отклоняющемуся поведению среди исследуемых учащихся диагностирована:

1. склонность к преодолению норм и правил у 46%;

2. склонность к агрессии и насилию у 35%;

3. волевой контроль эмоциональных реакций 36%.

Остальные диагностируемые показатели не являются столь ярко выраженными и находятся в норме. Также нами был проведен сравнительный анализ полученных данных между испытуемыми девочками и мальчиками. Полученные данные представлены на диаграмме (рис. 4), количественные же показатели представлены в приложении 5.

Примечание:

1 – установка на социальную желательность, 2 – склонность к преодолению норм и правил, 3 – склонность к аддиктивному поведению, 4 – склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению, 5 – склонность к агрессии и насилию, 6 – волевой контроль эмоциональных реакций, 7 – склонность к деликвентному поведению.

Рис. 4. Показатели уровня склонности к отклоняющемуся поведению (в средних значениях)

Выводы по методике:рассматривая сравнительные средние значения показателей между мальчиками и девочками в исследуемой группе, мы можем отметить, что большинство анализируемых показателей склонности к отклоняющимся формам поведения находятся в пределах допустимой нормы (показатели не выше 50 баллов). Наиболее ярко выраженными (сред, значение от 48,4 до 59,2 баллов) формами отклоняющегося поведения среди испытуемых мальчиков является: склонность к преодолению норм и правил (54,4 балла), а также склонность к агрессии и насилию (59,2 балла). Среди испытуемых девочек диагностирован низкий волевой контроль эмоциональных реакций (56 баллов). При этом также стоит отметить, что данные выявленные формы нарушений в своей совокупности близки друг к другу, как среди девушек, так и среди мальчиков.


Порядок проведения психологического эксперимента
Экспериментально – психологическое исследование состоит из нескольких этапов: ...

Дискуссия о предмете социальной психологии в 20-е годы.
В истории советской социальной психологии можно выделить два эта­па этой дискуссии: 20-е гг. и конец 50-х — начало 60-х гг. Оба эти этапа имеют не только исторический интерес, но и помогают более глу­боко понять место социальной психологии в системе научного знания и способствуют выработке более точного определения ее предмета. В 20-е ...

Анализ методов психологического влияния руководителя на персонал организации. Понятие психологического влияния
Прежде чем, рассмотреть методы психологического влияния необходимо сразу ввести понятие влияния для того, чтобы было понятно каким категориальным аппаратом мы будем пользоваться в этой работе. Воздействие – в психологии это целеинтенциональный перенос какого –либо движения, информации от одного участка корреляции к другому или же возде ...