Результаты исследования и их анализ
Изучение общих данных, касающихся детей из полных и неполных семей, позволило установить ряд отличий между группами испытуемых (см. таблица 1). Так, выяснилось, что дети из полных семей отличаются более высокой школьной успеваемостью (учатся на «отлично» в 10% и «хорошо» в 50% случаев, тогда как дети из неполных семей -соответственно в 5% и 40% случаев).
Почти одинаковое количество полных семей с 1 ребенком (45%) и 2 детьми (40%), число многодетных семей, где 3 детей, составляет 15%. Совсем другая ситуация наблюдается в неполных семьях, где преобладают семьи с 2 детьми (50%). Семей с 1 ребенком – 25%, многодетных также 25%, причем 2 матери с 4 детьми. В неполных семьях у родителей – 45% высшее образование и 45% среднее специальное, а в полных семьях преобладает высшее образование (60%).
В обеих группах семей преобладает возраст родителей - от 30 до 40 лет.
Таблица 1. Общие данные о группах испытуемых из полных и неполных семей
Показатели |
Полная семья |
Неполная семья |
1. Уровень успеваемости | ||
«отлично» |
10% |
5% |
«хорошо» |
50% |
40% |
«удовлетворительно» |
35% |
45% |
«неудовлетворительно» |
5% |
10% |
2. Количество детей в семье | ||
1 |
45% |
25% |
2 |
40% |
50% |
3 |
15% |
15% |
4 |
— |
10% |
3. Образование родителей | ||
высшее |
60% |
45% |
среднее специальное |
40% |
45% |
среднее |
— |
10% |
4. Возраст родителей | ||
до 30 лет |
25% |
10% |
30-40 лет |
60% |
65% |
старше 40 лет |
15% |
25% |
Методы выявления акцентуаций
Важнейшим средством выявления акцентуаций Леонгард считал наблюдение за реакциями человека в процессе беседы, направленной на прояснение и уточнение диагноза, а также за его поведением в различных ситуациях - на работе, в домашней обстановке, среди друзей и знакомых, в узком кругу и в большой группе людей. Во всех этих ситуациях, включа ...
Классная коллегия + школьная конференция + родители.
Ребенок открыт будущему, он – существо, находящееся в становлении и развитии. Вот почему Рудольф Штайнер – основатель вальдорфской педагогики подарил миру школу, ориентированную на “законы развития человека, которые у всех людей одинаковы”. “Школа для всех”, в которой важна не только детская голова, но и руки, и сердце, стала центрально ...
Измерение телосложения
Хотя Шелдон прекрасно знал о попытках своих предшественников типологизировать или измерить внешний облик, он начал действовать индуктивно. Первая проблема, с которой он столкнулся, - обеспечение большого количества "внешностей", которые можно было бы подвергнуть многократному исследованию. Чтобы сделать эту процедуру практично ...