RSS Feed

Двусторонне единство обучения и учения в образовательном процессе. В педагогической.

Психологические материалы » Этапы становления педагогической психологии » Двусторонне единство обучения и учения в образовательном процессе. В педагогической.

Обучение в наиболее употребительном смысле этого термина означает целенаправленную, последовательную передачу (трансляцию) "общественно-исторического, социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных усло­виях семьи, школы, вуза, сообщества. Учение – это деятельность ученика, в результате к-й осуществляется усвоение им знаний, формирование умений и навыков. Учение, организуемое, направляемое взрослыми (учителями), носит название обучения. В процессе обучения организуются и дру­гие виды деятельности учеников - игровая, трудовая, общение, т.е. используются и другие средства формирования личности - игра, труд, общение. В этих случаях ученик включается в другой вид дея­тельности, в ходе которой научается тому, чему планирует научить его учитель. Эпизодическое обучение осуществляется и в дошколь­ном возрасте. Но после того как ребенок пойдет в школу, его жизнь радикально изменяется. Стержнем ее становится целенаправленное учение, формы и методы которого определяет учитель. В школе ученик учится не так, как сам хочет, а так, как его учат.

Из индивидуального и самостоятельного учения, каким был в дошкольный период процесс познания мира, приобретения зна­ний и формирования умений, этот процесс превращается в обуче­ние - двусторонний целенаправленный процесс, одной стороной ко­торого является учение, а другой - преподавание. Эти стороны еди­ны и неразрывны в той мере, в какой соответствуют одна другой. Вернее будет сказать, едины в такой степени, в какой преподава­ние соответствует природе учения, его особенностям в освоении того, что изучается.


Сон животных
Спящее животное или человек - лёгкая добыча для врагов. Но если человек за всю длительную историю цивилизации обеспечил себе право "спать спокойно", в безопасности и удобстве, то о большинстве животных этого сказать нельзя. Спокойно спать могут, пожалуй, только крупные хищники, которым бояться некого. Стадные животные спят по ...

Выводы
Итак, мы выяснили, что ответить на вопрос «Зачем нужны эмоции и чувства?» односложно нельзя. Дело в том, что эмоции и чувства имеют не одну определенную функцию, а несколько. Прежде всего, эмоции и чувства, как и все остальные психические процессы, представляют собой отражение реальной действительности, но только в форме переживания. Пр ...

Криминальная активность несовершеннолетних и ее мотивация
В последние годы мы стали свидетелями небывалого роста числа правонарушений, совершенных несовершеннолетними. По данным МВД в 2005г. зарегистрировано около 10 тысяч случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступления или антиобщественную деятельность. При этом 9,6% всех преступлений, зарегистрированных в 2005 г. (т. е. около ...