RSS Feed

Психологический анализ деятельности учителя.

Психологические материалы » Этапы становления педагогической психологии » Психологический анализ деятельности учителя.

Схема анализа педагогической деятельности построена на основе трех базовых категорий отечественной психологии -деятельности, общении, личности. Труд учителя составляет единство осуществления педагогической деятельности, педаго­гического общения и самореализация личности учителя. Эф­фективность труда определяется обученностью и воспитанно­стью школьника, профессиональной компетентностью учителя, который должен на достаточно высоком уровне осуществлять педагогическую деятельность, педагогическое общение. Этим реализуется личность учителя, благодаря которому достигают­ся хорошие результаты в обученности и воспитанности школь­ников. В каждой из этих трех сторон выделяют следующие со­ставляющие :

- профессиональные (объективно необходимые) психологи­ческие и педагогические знания;

- профессиональные (объективно необходимые) педагоги­ческие умения;

- профессиональные психологические позиции, установки учителя;

- личностные особенности, обеспечивающие овладение учи­телем профессиональными знаниями и умениями.

Особенность данного подхода заключается в том, что в нем рассматривается процесс и результат труда учителя как с точ­ки зрения объективных характеристик (профессиональные зна­ния и умения), так и субъективных (профессиональных пози­ций и личностных особенностей). Таким образом, складывается целостная картина профессиональной компетентности, которая может лечь в основу решения многих практических вопросов, в частности: какие знания необходимы педагогу для осуществ­ления деятельности? Каковы методы формирования профессиональных умений педагога? Каковы механизмы влияния на психологическую позицию учителя?


Методика Яна Стреляу
Ян Стреляу в своих исследованиях исходил из типологии нервной системы Павлова, и смог доказать, что определение свойств нервной системы зависит от специфических свойств раздражителя (степени возбуждения и подавления, подвижности и сбалансированности нервных процессов), при этом он создал свою классификацию темпераментов. Основываясь на ...

Тип личности
В настоящее время принято выделять четыре основных типа темперамента: 1) сильный, уравновешенный, подвижный – сангвиник; 2) сильный, уравновешенный, малоподвижный – флегматик; 3) сильный, неуравновешенный – холерик; 4) слабый, неуравновешенный – меланхолик. Сангвиники – люди энергичные, оживленные, общительные, эмоционально лабильны ...

Образовательная система России. Система образования РФ: принципы и вариативность
Цель образования- создание условий для формирования и развития человека как полноценного субъекта общественно-значимой деятельности, ответственного за результаты своего труда. Принципы системы образования в РФ: Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования ...