Внимание и пол
По данным И.А. Сергеевой(2001), у девочек старшего дошкольного возраста произвольное внимание развито лучше, чем у мальчиков. Однако этот вывод выглядит слишком обще и не учитывает не то, что внимание характеризуется различными свойствами, ни то, что имеются различные показатели, по которым судят об эффективности управления вниманием: время выполнения задания, требующего проявления внимания(быстрота), и количество допускаемых ошибок(точность). В связи с этим одни испытуемые ориентируются при выполнении даваемых заданий больше на быстроту работы, а другие – на её точность. При учете этих моментов выявляемые закономерности, касающиеся половых различий по вниманию, выглядят гораздо сложнее.
М.С.Егорова и Н.Ф.Шляхта(1987)показали, что при выполнении заданий на определение объёма внимания скорость работы оказалась у девочек 14-15 лет ниже, чем у мальчиков того же возраста. Показатели точности работы у тех и других не различались. Все показатели, отражающие продуктивную сторону устойчивости внимания, у девочек превышают по величине аналогичные показатели у мальчиков. Различия по распределению внимания аналогичны различиям по устойчивости внимания: характеристики быстроты работы выше у девочек. Показатели точности выполнения задания примерно одинаковы у мальчиков и девочек.
Этот вывод получил подтверждение и при изучении внимания у взрослых. М.К. Босый с соавторами(1971) нашли, что количество знаков, вычеркнутых за 1мин в корректурной пробе Анфимова больше у женщин, чем у мужчин. По данным Л.Н.Фоменко(1968), женщины 18-19 лет выполняют тест корректурной пробы несколько быстрее, но менее точно, чем мужчины того же возраста. Большинство женщин могут увеличивать темп работы с корректурными таблицами без изменения точности.
В заданиях, где нужно быстро воспринимать детали и часто переключать внимание, женщины показывают большую эффективность, чем мужчины. ([3], стр.114 - 115)
Феномен детектора ошибок
Существует феномен “детектора ошибок”, открытый в Институте мозга еще в 1968 году. Возникает он в виде реакции мозга на отклонение деятельности человека от какого-либо плана.
Например, уходя из дома, человек проверяет, выключил ли он утюг. Достаточно сделать это один раз, как в мозгу формируется некая контролирующая программа. В резуль ...
Мужской образ в рекламе
В настоящее время, менталитет мужчин в большинстве таков, что они не готовы ассоциировать себя с женственным мужским образом. Поэтому, особенно в товарах массового потребления: дезодоранты, пены и лосьоны для бритья, используется общепринятый образ «настоящего» мужчины – защитник, сильный и мужественный.
Если же пытаться найти зависимо ...
Влияние родителей на успех в школе
Роль родителей в создании условий и стимулировании развития определенных навыков, помогающих детям преуспевать в учении, чрезвычайно важна. Исследователям давно известно, что следующие факторы, относящиеся к родительскому поведению, связаны с успехом детей в школе.
1. Родители преуспевающих детей имеют реалистические представления об и ...