Шкала темпераментаСтраница 1
Висцеротония Соматотония Церебротония
1. Расслабленность в позе и движениях* Уверенность в позе и движениях* Сдержанность в позе и движениях, скованность*
2. Любовь к физическому комфорту* Любовь к физическому приключению* Физиологическая сверхреактивность
3. Медленные реакции* Энергетичность* Сверхбыстрые реакции*
4. Любовь к еде Потребность в упражнениях и радость от них* Любовь к уединению*
5. Социализация еды Любовь к доминированию. Стремление к власти Ментальное напряжение. Сверхвнимательность. Понятливость*
6. Удовольствие от пищеварения Любовь к риску* Скрытность в чувствах. Эмоциональная сдержанность.*
7. Любовь к благовоспитанности* Смелая прямота манер* Застенчивость, отражающаяся в мимике и движениях глаз*
8. Социофилия* Физическое мужество в сражении* Социофобия*
9. Не делающее различий дружелюбие Соревновательная агрессивность* Запрет на социальное обращение*
10. Стремление к привязанности и одобрению Психологическая грубость Сопротивление навыкам и рутине (привыканию)
11. Ориентация на людей Клаустрофобия Агорафобия
12. Эмоциональная уравновешенность* Безжалостность, свобода от щепетильности Непредсказуемость отношения
13. Толерантность* Отсутствие голосовой сдержанности* Вокальная сдержанность и, вообще шумовая сдержанность*
14. Благодушие* Спартанское безразличие к боли Гиперсензитивность к боли
15. Глубокий сон Общая шумливость Плохой сон, хроническая усталость
16. Неумеренность* Сверхзрелость во внешности (в проявлениях)* Юношеская настойчивость в манерах и внешних проявлениях*
17. Мягкая, простая коммуникация, экстраверсия висцеротонии* Горизонтальное ментальное расслоение, экстраверсия соматотонии Вертикальное ментальное расслоение, интроверсия
18. Релаксация и социофилия под влиянием алкоголя Самоуверенность и агрессия под влиянием алкоголя Сопротивление алкоголю и другим депрессантам
19. При расстройствах (проблемах) потребность в людях При проблемах - потребность в действии При проблемах потребность в одиночестве
20. Ориентация на детство и семейные отношения Ориентация на цели и активность юности Ориентация на поздние периоды жизни Примечание: тридцать черт, отмеченные звездочками, вместе образуют краткую форму шкалы. Sheldon, (1942, с. 26)
Итак, после долгого периода наблюдений исследователь приписывает значения от 1 до 7 шестидесяти специфическим чертам, каждая из которых Шелдоном детально определена. Общая оценка по двадцати чертам вычисляется затем путем сложения индивидуальных оценок и переводится в итоговую оценку по каждой переменной в соответствии с таблицей (Sheldon, 1942, с. 95) или путем усреднения оценок. Для особо тщательного анализа можно использовать половинные оценки, в связи с чем семибальная шкала превращается в тринадцатибальную. Для описания поведения есть и вторичные компоненты, но они не столь многочисленны и тщательно проработаны, как те, что относятся к оценке внешности. По этой причине мы опустим их описание. Заинтересованный читатель найдет самое полное их рассмотрение у Шелдона (1942). Соотношение телосложения и поведения личности Мы обсудили, как Шелдон определял то, что считал базовыми компонентами телосложения (структуры) и темперамента (функции) и проследили, как он создавал средства для измерения этих компонентов. Остается лишь рассмотреть его попытки соотнести эти два типа переменных. В каком-то смысле можно считать ранние исследования лишь подготовительными шагами к более важной цели оценить степень связи между телосложением и темпераментом. В другом смысле очевидно, что измерения соматотипа и темперамента обладают независимой ценностью, не выводимой из этих результатов исследования, о которых будет рассказано здесь. Адекватное средство измерения телосложения ценно для многих исследователей, не заинтересованных в конституциональной психологии как таковой, например для антропологов, специалистов по прикладной психологии, физиологов, патологов. Аналогично, система объективных и чувствительных средств измерения важных аспектов поведения удобна для почти всех психологов, независимо от того, заботит ли их соотношение телосложения и поведения. Большинство исследований Шелдона строилось вокруг вопроса о том, какова связь между телосложением и личностью. Тем не менее, мы ограничимся описанием единственного репрезентативного исследования, посвященного выявлению соотношения телосложения и темперамента у здоровых студентов колледжа.
Практическая часть. Самосознание
Для самого человека, субъективно, личность - это «Я». Мы думаем, размышляем о себе, даем себе отчет в своих поступках. Процесс осознания себя, своих потребностей, мотивов, своих качеств называется самосознанием.
Самосознание личности формируется очень рано. Оно основывается на тех элементарных ощущениях младенца, которые возникают, ког ...
Понятие пола и гендера
Пол (sex) – системная совокупность биоралогических свойств, отличающих мужчину от женщины. Гендер (английское gender, от лат. gens – род) – социальный пол, социально детерминированные роли, идентичности и сферы деятельности мужчин и женщин, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества
Пол – одна ...
Формы обучения
Формы обучения
- организационная сторона учебного процесса, определяющая содержание учебных занятий, их структуру, продолжительность и место, а также состав и группировку обучаемых.
Классификация форм обучения:
¨ по организации обучения – очное, очно-заочное (вечернее) и заочное, экстернатное, семейное, дистанционное обучение;
& ...