Игровые методы
Игровые методы - вид групповых методов обучения, основанных на игровом моделировании учебно-профессиональной деятельности.
В качестве исторической справки необходимо отметить, что деловые игры как форма учебного моделирования производственных ситуаций являются открытием американского менеджмента. Первая деловая игра на тему «Перестройка производства в связи с резким изменением производственной программы» была разработана Ленинградской промышленной академией им. С. М. Кирова для тренировки студентов вузов и руководящего фабрично-заводскою персонала. Эта игра проводилась в 1936 г. на фабрике «Красный ткач» в выходные дни, а также наряде других предприятий и в вузах Ленинграда.
Многозначность слова «игра» затрудняет обоснование научного понятия игры, одинаково приемлемого для философии, психологии, педагогики, кибернетики и искусствоведения. Когда творят о стратегических, управленческих, детских играх, игре актера, психотерапевтических играх, наконец, игре воображения или физических и умственных сил, то, конечно, под игрой подразумевают совершенно разные вещи. Можно согласиться с известным психологом и педагогом П.П.Блонским , который утверждал, что «игры» как абстрактной категории - нет, а есть отдельные игры.
В настоящее время в нашей стране зарегистрировано более 200 наименований деловых игр различных типов – учебных, исследовательских, управленческих и производственных.
Под деловой управленческой игрой понимается процесс выработки и принятия решения в условиях поэтапного многошагового уточнения факторов наличной ситуации, анализа информации, дополнительно поступающей и вырабатываемой на отдельных шагах в ходе игры. Параметры ограничений от шага к шагу могут изменяться, в связи с чем создаются все новые и новые частные производственные ситуации, решение которых должно подчиняться общей цели деловой игры.
Мотивация личности
Мотивация
– совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и направляющих его к определенному виду деятельности.
Мотивы
– это те внутренние силы, которые связаны с потребностями личности и побуждают ее к определенной деятельности.
Функции мотивов:
1)побуждающая – вызывают активность человека
2)направляющая – определяют вы ...
Роль игровой деятельности в развитии внимания детей с
фонетико-фонематическим недоразвитием
Игровая деятельность – ведущий тип деятельности в дошкольном возрасте.
Игра - особый вид деятельности человека. Она возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни.
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинает развиваться произ ...
Объяснение феномена памяти
Существует множество гипотез относительно феномена памяти.
«Феномен мышечной памяти. Если человек начал тренировать мышцы после длительного перерыва, то ему гораздо проще набрать предыдущие результаты размера мышц и их мощи, нежели достигать этих высот с нуля. Даже при значительном атрофировании (“сдутии” мышц), имеющем место после зна ...