Исследование уровня мышления и воображенияСтраница 2
Данные таблицы наглядно показывают, что испытуемые справились с решением задачи примерно за одинаковое количество времени (разница измерялась секундами). Такое количество времени, используемое для решения задач, показывает хорошую норму уровня развития логического мышления.
Для оценки воображения были следующие методики:
1. Тест "Составление изображений объектов"
Испытуемым было дано задание составить (нарисовать) из предложенных фигур следующие объекты: лицо, клоун, домик, собака, дождь, грусть
Каждую из фигур можно было использовать многократно, менять ее размеры, но нельзя было добавлять другие фигуры или линии. Все пять испытуемых с заданием справились.
Для оценки рисунков использовались четырем параметрам:
1. Изображены ли все заданные объекты.
2. Реалистичность изображения (степень похожести на заданный объект).
3. Уникальность изображения.
4. Использование в изображении всех предложенных фигур.
За каждое изображение, которое соответствовало требованиям инструкции, даже если оно и не похоже, ставился 1 балл.
За изображение, которое имеет схожие черты с конкретным объектом, ставилось 2 балла.
За изображение, в котором использовались все предложенные фигуры в гармоническом сочетании, ставилось 3 балла.
За изображение, использующее все фигуры и достаточно реалистичное, — 4 балла, за изображение с использованием всех предлагаемых фигур в оригинальной и остроумной комбинации ставилось 5 баллов.
Все полученные результаты были занесены в таблицу №3
Таблица№3 Составление изображений объектов
Номер испытуемого |
лицо |
клоун |
домик |
собака |
дождь |
грусть |
Итого |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
19 | |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
18 | |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
20 | |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
22 | |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
19 |
Испытуемые №1,2,5 набрали сумму меньше 20 баллов, это означает, что уровень воображения находится на среднем уровне. Испытуемые под № 3, 4 набрали больше 20 баллов. Это означает, что воображение находится на хорошем уровне.
2. Тест "Составление рассказа"
Испытуемым было предложено записать три слова: Дедушка, Собака, Дом. Используя предложенные слова необходимо написать за 5 минут наибольшее число осмысленных фраз, так, чтобы в них входили все три слова, а вместе они составляли бы связный рассказ. Текст оценивался по пятибалльной системе.
5 баллов — остроумная, оригинальная фраза.
4 балла — правильное логическое сочетание слов, но не в каждой фразе используются все три слова.
3 балла — банальная фраза.
2 балла — два слова имеют логическую связь, а третье — нет.
1 балл — бессмысленное сочетание слов.
Номер испытуемого |
Количество баллов |
4 | |
4 | |
3 | |
3 | |
4 |
Структура телосложения
Одна из привлекательных сторон теории Шелдона - в ее простоте и обстоятельности. В отличие от многих теорий личности, которые оставляют неограниченное количество "незаполненных чеков", которые могут быть заполнены для создания запутанных поведенческих уравнений, Шелдон определяет ограниченное количество переменных, относящихся ...
Анализ результатов исследования
На основании проведенного корреляционного анализа между данными выделенных блоков по изучению самостоятельной работы можно отметить следующее.
Корреляционный анализ между мотивами, которые склонили к выбору специальности «психология» и часами, отведенными на самостоятельную работу, позволил получить результаты, отраженные в таблице 2.1 ...
Внимание как объект психологического исследования
Внимание представляет собой один из важнейших психических процессов. Оно не является самостоятельной формой отражения или познания. Его обычно относят к области явлений восприятия. Внимание характеризует сосредоточенность восприятия на определенном объекте. Таким объектом может являться как конкретный предмет, так и идея, образ, событие ...