RSS Feed

Заключение
Страница 1

Подробное рассмотрение феноменов мышления и воображения, а также проведенное исследования в Городской детской поликлиники №150 г.Москвы позволило сделать определенные выводы.

Мышление взрослого человека представляет собой целый комплекс различных видов мышления, а именно предметно-действенного, наглядно-образного и понятийного, интуитивного. В каждом индивиде преобладает один вид мышления над другим. Соотношение этих видов мышления можно объяснить как возрастными, так и индивидуальными особенностями конкретного индивида. В деятельности зрелого человека периодически переход от одного вида мышления к другому. Для деятельности врача огромное значение играет сочетание этих видов мышления, и особо выделяется интуитивное мышление. Оно очень быстро протекает, невозможно выделить четко очерченные этапы протекания, и, безусловно, человек интуитивное мышление не осознает. Особую значимость интуитивное мышление приобретает в сложных ситуациях деятельности, именно в таких ситуациях постоянно находятся медицинские работники. Таким образом, во врачебной практике все виды мышления выступают в единстве.

Наряду с развитым уровнем мышления врач, особенно детский должен иметь уровень воображения выше среднего. Если воображение у врача отсутствует или находится на уровне ниже среднего, то такой врач не сможет работать с детьми – он просто даже не сможет понять, то, о чем говорит ребенок, какую ситуацию он описывает. Проведенные исследования сотрудников Городской детской поликлиники №150 г. Москвы показало, что уровень воображения у большинства испытуемых находится на уровне выше среднего. Однако было рекомендовано выполнять упражнения на повышения уровня воображения.

Приложение 1

Методика "Интеллектуальная лабильность"

Инструкция: будьте внимательны. Работайте быстро. Прочитанное мною задание не повторяется.

Внимание! Начинаем!

Содержание методики:

1. (квадрат) Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца года (3 секунды).

2. (квадрат 4) Напишите слово пар так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике (3 секунды).

3. (квадрат 5) Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями (4 секунды).

4. (квадрат 6) Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом 2 и над кругом 3 (3 секунды).

5. (квадрат 7) Поставьте плюс в треугольнике, а цифру 1 в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь (3 секунды).

6. (квадрат 8) Разделите второй круг на три, а четвертый на две части (4 секунды).

7. (квадрат 1О) Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву вашего имени (3 секунды).

8. (квадрат 12) Поставьте в первый прямоугольник плюс, третий зачеркните, в шестом поставьте О (4 секунды).

9. (квадрат 13) Соедините точки прямой линией и поставьте плюс в меньшем треугольнике (4 секунды).

10. (квадрат 15) Обведите кружком одну согласную букву и зачеркните гласные (4 секунды).

11. (квадрат 17) Продлите боковые стороны трапеции до пересечения друг с другом и обозначьте точки пересечения последней буквой названия вашего города (4 секунды).

12. (квадрат 18) Если в слове синоним шестая буква гласная, поставьте в прямоугольнике цифру 1 (3 секунды).

13. (квадрат 19) Обведите большую окружность и поставьте плюс в меньшую (3 секунды).

14. (квадрат 20) Соедините между собой точки 2, 4, 5, миновав 1 и 3 (3секунды).

15. (квадрат 21) Если два многозначных числа неодинаковы, поставьте галочку на линии между ними (2 секунды).

16. (квадрат 22) Разделите первую линию на три

части, вторую на две, а оба конца третьей соедините с точкой А (4 секунды).

17. (квадрат 23) Соедините нижний конец первой линии с верхним концом второй, а верхний конец второй — с нижним концом четвертой (3 секунды).

18. (квадрат 24) Зачеркните нечетные цифры и подчеркните четные (5 секунд).

19. (квадрат 25) Заключите две фигуры в круг и отведите их друг от друга вертикальной линией (4 секунды).

Страницы: 1 2 3


Причины и механизмы нарушения внимания
Прежде, чем проанализировать специфику нарушения такого психического процесса как внимание, следует сделать акцент на рассмотрении его сущности. До человека доходит огромное число раздражений, однако он отбирает самые важные из них и игнорирует остальные. Из большого числа возможных движений он совершает лишь некоторые, входящие в сост ...

Роль темперамента в деятельности
Поскольку каждая деятельность предъявляет психике человека и ее динамическим особенностям определенные требования, нет темпераментов, идеально пригодных для всех видов деятельности. Можно образно описать, что люди холерического темперамента более пригодны для активной рискованной деятельности («воины»), сангвиники – для организаторской ...

Методики психодиагностики
Термином "методология" современное научное знание обозначает уровни научного подхода: общая методология (общий философский подход и способ познания явлений действительности); специальная методология (совокупность методологических принципов, которые применяются в конкретной области знаний); совокупность конкретных методов и мет ...