ЗаключениеСтраница 2
Но все же приведенные в работе данные показывают, что принимавшиеся все прежние годы меры по борьбе с преступностью данного контингента оказались явно недостаточными, чтобы изменить такое развитие событий. К числу мер, которые позволят, по нашему мнению, более эффективно воздействовать на преступность несовершеннолетних относятся:
1. Коррекция государственной политики в сторону развития в ней социальной составляющей (в частности, политики в области укрепления семьи, материнства и детства, молодежной политики и т. д.).
2. Развитие системы государственных органов, выполняющих функции профилактики преступности несовершеннолетних: комиссии по делам несовершеннолетних, специальные профилактические подразделения органов внутренних дел, участковые инспекторы, отделы по делам семьи и детей в органах местного управления, комитеты по делам молодежи и т. д. Главным направлением совершенствования деятельности этих органов является подбор и подготовка кадров, совершенствование методик работы, материальное обеспечение.
3. Государственное содействие общественным организациям, участвующим в профилактике преступности несовершеннолетних. Улучшение координации усилий государственных и общественных организаций в воздействии на преступность несовершеннолетних.
4. Развитие сферы досуга, активное приобщение детей и подростков к занятию физической культурой и спортом.
5. Организация правового и военно-патриотического воспитания подростков.
6. Улучшение подготовки учительских кадров в педвузах, ориентация их на выполнение воспитательных функций, сотрудничество с родителями, компенсацию недостатков и пороков семейного воспитания.
7. Увеличение удельного веса воспитательной составляющей в школьной деятельности. Распространение положительного опыта по созданию в школах специальных структур, специализирующихся на профилактике преступлений и правонарушений (завуч по правовому воспитанию), которые положительно зарекомендовали себя на практике.
8. Формирование так называемой ювенальной юстиции, специализирующейся на расследовании и судебном разбирательстве уголовных дел в отношении несовершеннолетних.
9. Профилактика физических и психических заболеваний детей, обеспечение гигиены беременности и предупреждение родовых травм. Государственное обеспечение новорожденных детским питанием. Профилактика пьянства и наркотизма как среди детей так и среди взрослых.
10. Ужесточение карательной практики в отношении лиц, применяющих насилие в отношении несовершеннолетних, вовлекающих их в преступную деятельность), в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих, бродяжничеством или попрошайничеством, а также за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних.
11. Повышение уровня и прикладного значения научных исследований в области педагогики. Развитие методик прогноза индивидуального преступного поведения и некарательного воздействия на личность подростка в целях коррекции криминогенных качеств. Развитие сети специальных школ для так называемых «трудных» подростков (гиперактивных детей, детей с аномалиями психики, нравственно запущенных). Штат сотрудников таких школ должен быть адекватен сложности решаемых задач (наиболее способные педагоги, психологи, криминологи). Повышенное материальное обеспечение может обеспечить приток в эти учреждения лучших специалистов.
12. Государство должно проявлять заботу о семье, оказывать всемерную поддержку ее укреплению. Только в этих условиях возможна реализация огромного антикриминогенного потенциала семейного воспитания. В ряде стран (Япония, Швейцария, Непал) семья играет главную роль в системе воздействия на преступность. Интересно, что именно в этих странах уровень преступности наиболее низкий. Это свидетельствует о значительных потенциальных возможностях семьи как инструмента осуществления антикриминальной политики государства. К сожалению, в Украине эти возможности используются далеко неполно. Способствовать реализации их — важнейшая задача государственной политики и практики воздействия на преступность.
Заключение
Человек является изначальным и постоянным объектом и действующим лицом политики. В сущности, политика для того и существует, чтобы устранять преграды на пути людей к свободе и удовлетворению возрастающих потребностей. Как степень свободы развития личности, так и широта ее выбора ...
Причины и распространённость пограничных расстройств
Согласно Е.Т.Соколовой в формировании пограничной личностной структуры наиболее значимая роль отводится неблагоприятным семейным условиям. Патогенным семейным условиям придается столь важное значение, что они попадают в качестве важного основания в само определение пограничной личности. Пограничная личностная структура определяется Е.Т. ...
Астенический или нервный тип
Это человек, который визуально выглядит выше, чем он есть на самом деле. Если мужчина астенического телосложения имеет, как правило, рост выше среднего, то женщины астенического телосложения имеют рост ниже среднего - вариант маленькой и хрупкой женщины. Люди астенического типа склонны к абстрактным видам деятельности, к некоторой схема ...