Говорят дети…Страница 1
Близнецы Света и Ира Г. в 1 год 2 месяца постоянно находились в манежике, но играть вместе еще не умели. Если одна девочка видела в руках другой привлекательную игрушку, она выхватывала ее и говорила: "Сиба" (спасибо). Обиженная сестричка с плачем отнимала игрушку и, завладев ею, сквозь слезы повторяла: "Сиба!" Девочки научены были говорить "спасибо", когда что-нибудь получали в руки, но это не было пока выражением благодарности, а лишь реакцией на получение вещи. Ни Света, ни Ира не говорили друг другу "дай-дай" или "на!", с которыми они уже обращались к родителям. Кира в этом же возрасте, играя в манеже в ясельной группе, довольно часто отнимал игрушки у других малышей и при этом говорил: "Та-ак, та-ак!" Оказывается, когда его учили правильно брать предмет пальцами, и ему это удавалось, воспитательница обычно хвалила малыша: "Так, так!" Таким образом, первые слова, которые ребенок как будто говорит другому, по сути дела, ему даже не адресованы - просто малыш научен в данной ситуации произносить определенное слово, как Ирочка со Светой или Кирюша. Только во второй половине второго года жизни дети действительно начинают обращаться друг к другу, словесное общение их принимает социальный характер. Большую роль поначалу играет жестикуляция, а слово служит дополнением к ней.
Наташа в 1 год 10 месяцев ухватилась руками за куклу, которой играла ее ровесница Галя, и с просительной интонацией повторяет: "Да-ай! да-ай!" Галя сначала сопротивлялась, но, когда Наташа заплакала, сама протянула ей куклу: "Зями!" (возьми).
Боря в 2 года стал очень интересоваться маленькими детьми и часто пытался заговорить с ними. Однажды он играл в саду в песке и, увидев стоящего неподалеку мальчугана примерно такого же возраста, стал звать его: "Ди Бое! Ди игать!" (Иди к Боре! Иди играть!) При этом Боря усиленно жестикулировал руками.
- Это моя кукла, - говорит Аня.
- Смотри, какие у меня кубики интересные! – отвечает Сережа.
Вроде бы разговор идет об игрушках. Но в каждой фразе присутствуют “я”, “мой”, “твой”: “моя” кукла, “мои” кубики. Здесь “мое” – это то, что у меня есть.
А вот дети постарше чаще демонстрируют то, что они умеют делать:
- Я буквы умею писать! – говорит Алла.
- А я вот что сам сделал! – отвечает Олег.
В каждой фразе ребенка в центре стоит “я”. Дети как бы хвастаются друг перед другом своими умениями, достоинствами. Все это важно продемонстрировать сверстнику, чтобы хоть в чем-то (а лучше во всем) превзойти своего партнера. Это важно для ребенка потому, что ему необходима уверенность в том, что его замечают, что он самый хороший, самый любимый. Ведь для родителей их ребенок всегда самый-самый. Пока малыш дома, ему не надо доказывать папе с мамой, что он самый лучший. Но, как только он оказывается среди детей, ему приходится доказывать свое право на уникальность. Вот для чего нужен сверстник: чтобы было с кем себя сравнить (а иначе, как можно доказать, что ты лучше всех); чтобы было кому показать свои достоинства.
Теперь главным для ребенка становится не то, что у него есть, а то, что он умеет делать. Детям нравится поучать своих сверстников и приводить себя в пример. Гордость за свои достижения особенно важна для ребенка около пяти лет, когда у него формируется потребность в уважении.
Измерение телосложения
Хотя Шелдон прекрасно знал о попытках своих предшественников типологизировать или измерить внешний облик, он начал действовать индуктивно. Первая проблема, с которой он столкнулся, - обеспечение большого количества "внешностей", которые можно было бы подвергнуть многократному исследованию. Чтобы сделать эту процедуру практично ...
Выводы
Итак, мы выяснили, что ответить на вопрос «Зачем нужны эмоции и чувства?» односложно нельзя. Дело в том, что эмоции и чувства имеют не одну определенную функцию, а несколько. Прежде всего, эмоции и чувства, как и все остальные психические процессы, представляют собой отражение реальной действительности, но только в форме переживания. Пр ...
Сущность и принципы коммуникации
Речь в деловом общении направлена на убеждение собеседника в своей точке зрения и склонение к сотрудничеству.
Убедительность обуславливается следующими факторами:
ü психологическими факторами, атмосферой беседы, которая бывает неблагоприятной или благоприятной, доброжелательной или наоборот, недоброжелательной;
ü культурой ...