Семья, как источник любви.Страница 7
Не получающий должного количества симпатической энергии от матери ребенок, у которого нет сил для реализации собственных потребностей, пытается «вынимать» эту необходимую ему симпатическую поддержку из внешнего мира криком, плачем. Долговременная фиксация такого механизма получения энергии приводит к тому, что с момента начала своего существования у ребенка формируется отрицательный социальный опыт. А именно: вся необходимая ему энергия может быть добыта только путем ее силового отнимания у внешнего мира. Симпатическая энергия такого ребенка просто сразу переводится в вагусную. Он, независимо от социального опыта и паспортного возраста, будет все время «работать только на себя». Весь мир для него одновременно угроза и единственный источник питания. На основе отрицательной морали усвоен принцип: «Сам за себя не похлопочешь — кому ты нужен?» Это абсолютно противоречивые отношения. Если мир — угроза,— из него надо уйти, т.е. умереть. Но инстинкт самосохранения заставляет бороться за существование, и это приводит к тому, что если для продолжения жизни необходима энергия, а самостоятельно ее индуцировать не научили,— ее надо отнять извне, а это уже не мирные отношения, не симпатизирующие, а совершенно воинственные.
Внешне у этой войны может не быть особых признаков борьбы, но определенно всегда будут победитель и побежденный. Победителем будет тот, кто сумел отнять. Опять проблемы морали.
Ни один ребенок не просил родителей его родить. Взявшие на себя эту ответственность взрослые люди не могут не понимать, что на их плечах вся ответственность за любой вариант обеспечения новой жизни. И в соответствии с человеческой моралью ни один младенец не должен «отнимать» у матери никакую энергию. Она сама должна ее добровольно предлагать ему в нужный момент и в необходимом количестве. Тогда и у младенца даже на внутриутробном этапе развития будет уже формироваться человеческая мораль, хотя и не осознанная, только в виде прокладывания симпатических путей.
Таким образом, младенец, недополучивший от матери симпатической энергии, становится воином-реципиентом, а мать — побежденным донором. Первоначальная борьба за получение энергии ведется ребенком ради спасения своей жизни. Но в отсутствие морали пропускается взрослыми тот момент, когда энергии ребенку для жизнеобеспечения уже достаточно. Продолжая ее накапливать, не научившись отдавать, он рискует получить переполнение «энергетического резервуара». Энергия — понятие динамическое. Если она есть — она должна быть как-то реализована. Избыток вкусной энергии у ребенка будет приводить к нарушению саморегуляции внутри организма. Вагусная доминанта заставив отклониться от исходных природных правил (матричных филогенетических заготовок) и сформирует новый вариант регуляции, который не только неэкономичен для любого человеческого индивида, но и опасен. Опасность заключается в том, что такой индивидуум не способен самостоятельно индуцировать собственную энергию для существования. А избыток вагусной украденной энергии он будет использовать только для уничтожения мира. Такая деятельность по конечному результату может вести только к самоуничтожению. Если истребить все, то где взять энергию для дальнейшего существования, где украсть для самообеспечения? Значит, ВСЕМУ КОНЕЦ.
Если же руководствоваться человеческой моралью
,— жизнь бесконечна именно за счет передачи из поколения в поколение МОРАЛИ в первую очередь. На основе человеческой морали старшее поколение добровольно обеспечивает необходимым количеством симпатической энергии младшее поколение и таким образом постепенно учит эту энергию расходовать и модулировать самостоятельно
Использование слухов.
Слухи часто используются как элемент международной коммуникации, чему может служить война в Афганистане.
Объяснено также внимание к слухам в той ситуации: с одной стороны, афганцам под страхом смертной казни запрещалось поднимать листовки, с другой: население было в основном неграмотным. Поэтому воздействие иного рода практически ...
Этапы становления педагогической психологии
Первый этап
— с середины XVII в. и до конца XIX в.— может быть назван обще-дидактическим с явно «ощущаемой необходимостью психологизировать педагогику», согласно Песталоцци. Этот период, прежде всего представлен именами самого Яна Амоса Коменского (1592-1670), Жан-Жака Руссо (1712-1778),
Иоганна Песталоцци (1746-1827),
Иоганна Ге ...
Приложение.
Тесты на определение темперамента, типа темперамента и доминирующего инстинкта человека.
Тест №1.
Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ».
1. 1.Часто ли Вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы «встряхнуться»?
2. Часто ли вы нуждаетесь в друзьях, которые Вас понимают, могут подбодрить или утешить?
3. Вы человек беспечный? ...