Введение
В страхе и в опасности
мы более склонны верить в чудеса.
Цицерон
Никогда и ничего не надо бояться.
Это неразумно.
М. Булгаков,
«Мастер и Маргарита»
Большинство ученых полагают, что чувство страха присуще всем высшим животным и еще в большей мере свойственно человеку с его тонко развитой психикой. Животное может бояться лишь конкретных опасностей, человек же благодаря своему воображению страшится еще и мнимых бед, большинство из которых создает он сам. Создать новый страх легко, убить же его трудно именно из-за его нематериальности.
Беспокойные люди проскакивают настоящее, тратя свою психическую энергию на переживания по поводу будущего. Многие фобии живут за счет того, что человек заглядывает в будущее, а не живет в настоящем, в котором ничего страшного не происходит.
«Мудрость языка» подводит нас к причине любого страха, ибо немецкое слово Angst (нем. – страх) восходит к латинскому angustus и означает узкий, тесный. Т.о., при крайне стесненных обстоятельствах, в крайне ограниченных условиях мы испытываем страх. На это указывает и латинское слово angor, которое означает сужение, стеснение, а также страх и беспокойство. Другое латинское слово angere еще более прозаично, двойное значение страха и сужения проявляется здесь гораздо отчетливее, ибо слово переводится и как давить, жать, сдавливать, ограничивать, сжимать, и как страшить, мучить, беспокоить. Как только мы стесняем себя, отделяем, изолируем, как только мы перестаем быть естественной частью целого, мы имеем дело со страхом.
Страх является неизбежным следствием узкой ориентации сознания человека на внешний материальный мир.
Педагогические технологии
Педагогическая технология
(называют также активными методами обучения
) – организация педагогического процесса в соответствии с конкретной педагогической парадигмой. Виды: программированное, проблемное, модульное обучение, деловые игры и др.
Программированное обучение
Разработана проф. Б.Ю.Скиннером в 1954 г. В основу положены два т ...
Переходим к анализу и обсуждению полученных результатов
Мы проанализировали результаты и ответы испытуемых на контрольные вопросы по 5 субшкалам, суммируя соответствующие пункты опросника по таблице №5 и обсуждая результаты по таблице№6.
1)Проанализировав результаты испытуемых по субшкале Отчуждение от общества
, мы подразделили наших испытуемых на 3 группы.
А) Ирана и Таня
У данных испыт ...
Групповые методы обучения. Дискуссионные
методы
Начало устойчивого интереса психологов к феномену дискуссии относится к 30-м гг. XX в. и связано с работами крупнейшею швейцарского психолога Жана Пиаже, в которых было показано, как благодаря механизму дискуссии со сверстниками, а также старшими и младшими детьми ребенок отходит от черт эгоцентрического мышления и учится становиться на ...