Эффективность развития внимания у дошкольников с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи с помощью игр. Игра как средство
развития вниманияСтраница 2
Если внимание притупилось, педагог приводит какой-нибудь оригинальный пример или сравнение, и внимание восстанавливается.
Повторение служит важным моментом привлечения внимания. Все наиболее важное, что должно быть особенно хорошо замечено учащимися, повторяется учителем в процессе его объяснения. Привлечению непроизвольного внимания помогает ожидание определенных впечатлений. Если ребенок знает, что на занятии будет рассмотрено или показано что-то интересное, то он с неослабевающим вниманием слушает педагога, следит за тем, что он делает [1].
Произвольное внимание у детей также воспитывается и корригируется на занятиях. Осознанная цель действия – главное условие для возникновения произвольного внимания.
Для воспитания внимания в дошкольном возрасте необходимо правильно организовывать восприятие материала. Заниматься этим нужно систематически, планомерно.
Воспитание в ребенке с ранних лет критического отношения к своей работе помогает воспитанию его внимания. Этой же цели служат поощрение, похвала, тот или иной стимул в работе.
Важнейшее условие привлечения внимания, как произвольного, так и непроизвольного, - понимание детьми изучаемого материала. Очень важна связь между новым материалом и уже известным, хорошо понятым, т.е. между вновь образовавшимися ассоциациями и уже имеющимися связями в коре больших полушарий.
Важным моментом в произвольном внимании является усилие, которое зависит от воли человека. Чтобы воспитать способность к такому усилию необходимо укреплять волю.
Немалую роль в деле воспитания внимания играет требовательность педагога. Известно, что у более строгих и требовательных педагогов, дети всегда более внимательные и дисциплинированные на занятии. Но строгость, вызывающая страх ребенка моет привести к обратным результатам [11].
При воспитании обоих видов внимания необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Детей пассивных, медлительных следует больше подбадривать, активизировать, очень подвижных с неустойчивым вниманием загружать живыми, интересными, достаточно разнообразными заданиями и все время держать этих детей в поле зрения. Активным и способным детям следует давать посильные дополнительные задания, чтобы они на занятии не скучали [12].
Педагог должен использовать в работе оба вида внимания. Опираясь на непроизвольное внимание, он сможет воспитать произвольное, приучать детей получать удовольствие от внутренних усилий, с которыми оно связано. С другой стороны, побуждая детей напрягать свои силы, педагог сможет сделать занятия достаточно живыми, привлекательными, формирующими новые запросы и интересы детей, развивая тем самым их непроизвольное внимание [5].
Играя со сверстниками (с нормально развитым вниманием) и воспитателем (как с равным партнером), дети с нарушенным вниманием учатся контролировать полученный результат, имеют возможность развивать познавательные интересы, а также повышать самооценку и радоваться успеху в кругу сверстников.
Для создания предметно-развивающей среды, обеспечивающей развитие внимания, потребовалось немного времени. Игры и материалы должны быть доступны для детей — в открытых коробках на стеллажах, чтобы дети могли ими пользоваться в любое свободное время [16].
Нами были специально подобраны игры для развития внимания дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, которые просты по содержанию, имеют несложную инструкцию и интересны для детей (См. приложение 6).
Анализ психолого-педагогической литературы. Основные понятия.
Современная концепция реабилитации больных и инвалидов берет свое начало с разработки ее принципов и практического применения в Англии и США во время второй мировой войны. Наиболее содержательное и полное определение реабилитации принято на 9-м совещании министров здравоохранения и социального обеспечения восточно-европейских стран. Сог ...
Руки и пальцы
Люди с симметричными руками имеют более высокий половой потенциал. Определить, каким потенциалом для продолжения рода обладает мужчина или женщина можно очень просто: достаточно сравнить размеры правой и левой рук. Как показали исследования, представители обоего пола с абсолютно симметричными руками имеют более высокий половой потенциал ...
Исследование влияния символов, понимание их смысла и значения на восприятие
музыкального произведения
Сoвременный взгляд на культуру рассматривает ее как "среду, формирующую ценнoстно-смысловые схемы мышления" (В.Р. Дулат-Алеев), причем однoй из самых влиятельных является ее символическая концепция: "Культура - это система разделяемых обществом смыслoв, установок и ценностей, а также выражающих и олицетворяющих их oпредел ...