НеврастенияСтраница 2
Невротикам-гипостеникам, у которых преобладают тормозные корковые процессы, нужно назначать терапию сном (фармакосон, электросон, условнорефлекторный сон, гипносон). Это очень эффективное средство восстановления нарушенного равновесия основных нервных процессов — торможения и возбуждения. В таких случаях показана терапия по павловскому принципу (“теория двух приводов”) — назначение малых доз кофеина. В дальнейшем показаны стимулирующая терапия и соответствующий режим, прохладные водные процедуры, физкультура, массаж и др. [6].
Положительное воздействие оказывает перемена обстановки, а так же индивидуальная или групповая психотерапия, которая способствует выработке у пациентов правильного отношения к причинам заболевания, попытке устранить ее, уменьшить ее значимость. Довольно широко применяют аутогенную тренировку. Терапевт подбирает нужные словесные формулы, и в дальнейшем (через 2—4 сеанса) больной уже самостоятельно повторяет их про себя в течение 15-20 минут.
Очень эффективны при лечении неврастении приемы рациональной психотерапии, в частности, метод “перевоспитания”, при котором, как при обучении, развивается и укрепляется интеллект больного. Его учат правильно смотреть на вещи и явления своей жизни, приучают к коррекции масштаба своих переживаний. Больному разъясняют физиологическую сущность невроза и его субъективных жалоб, убеждают в возможности полного излечения [3].
Если болезнь не лечится и длится более пяти лет, то она уже очень трудно поддается лечению. В этом случае психиатры говорят о «невротическом развитии личности» [2]. У больного развиваются новые, не свойственные ранее ему, черты личности.
Творческое мышление
Существует ряд качеств, которые характеризуют творческое мышление:
1) свобода от стереотипов, т. е. нетривиальность мышления, выражающаяся в поиске новых подходов к решению творческих задач, а не использовании привычных шаблонов;
2) критичность мышления – способность объективно оценивать продукт своей мыслительной деятельности;
3) гл ...
Иерархические модели интеллекта
Дальнейшим развитием стали иерархические теории интеллекта, например, теория Д.Вернона. Он различает три иерархических уровня. На самом верху находится общий интеллект, далее следуют два основных групповых фактора: вербально-числовой и практически-механически-пространственный, на третьем уровне находятся факторы, отвечающие за специальн ...
История проблемы
А) Попытки философского осмысления способностей мы находим в трудах Платона и Аристотеля, Аврелия, Августина и Фомы Аквинского, Ибн-Сины и Фараби, Спинозы; они и сегодня представляют собой одну из основополагающих тем философских изысканий.
Собственно психологическое изучение способностей и одаренности получило освещение в трудах Штерн ...