RSS Feed

Заключение

Невроз по современным воззрениям - это группа заболеваний, обусловленных психотравмирующим воздействием, характеризующихся, как правило, обратимыми нервно-психическими нарушениями, при которых больной сохраняет критическое отношение к болезни и способность управлять своим поведением.

Современные психологи и психиатры различают три основных формы неврозов: неврастения, истерия и невроз навязчивых состояний. Для каждого из них характерна своя картина болезни со своими симптомами и проявлениями.

Наличие некоторых особенностей личности способствует развитию той или иной формы неврозов. Особенно подвержены неврозам люди с акцентуациями характера. От типа акцентуации зависят не только особенности клинической картины невроза, но и избирательная чувствительность к определенного рода психогенным факторам, поскольку очевидно, что невротическая декомпенсация может быть облегчена психотравматизацией, предъявляющей чрезмерные требования к “месту наименьшего сопротивления” данного типа акцентуации. Невыносимые для человека условия, неудачи, фрустрации провоцируют невроз, который в то же время служит их причиной, так что получается порочный круг: конфликты приводят к невротизации, а она, в свою очередь, провоцирует новые конфликты.

Важной особенностью неврозов является то, что человек осознает свою болезнь и стремится ее преодолеть. Неврозы имеют четкое начало, и они обратимы. В случае запущения болезни говорят о затяжном невротическом состоянии или даже о невротическом развитии личности.

Большинство психиатров, невропатологов, психотерапевтов считают, что психотерапия (включая и гипноз) является наиболее эффективным и даже основным методом лечения при неврозах. Например, Шульц говорит: “Если психотерапия для общих заболеваний является скорее гостем, то патологическая группа неврозов ведет в ее собственное царство”.

Многочисленные исследования результатов лечения неврозов методами психотерапии показали, что большинства больных наступает выздоровление и значительное улучшение.


Роль игровой деятельности в развитии внимания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
Игровая деятельность – ведущий тип деятельности в дошкольном возрасте. Игра - особый вид деятельности человека. Она возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинает развиваться произ ...

Проблематика понятия «профессиональное самоопределение»
Наиболее распространенным является следующее понимание профессионального самоопределения - поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой, осваиваемой и уже выполняемой трудовой деятельности, а также - нахождение смысла в самом процессе самоопределения. ...

Сравнительный анализ типов профессиональной направленности в двух группах
Для начала мы подсчитываем количество положительных, отрицательных и нулевых сдвигов по каждой. Это необходимо для выявления «типичных» знаков изменения оценок. Значения знаков шкалы указаны в Таблице 16 – 18. Данные полученные в ходе сравнительного анализа приведены в Таблице 9. Из таблицы видно, что наиболее типичными являются «отриц ...