Изучение специфики активного и пассивного словаря младшего школьника на
примере школы № 170.Страница 2
В продолжении данного теста была проведена методика «назови слова», данная методика более глубоко раскрывает словарный запас ребенка.
Представленная далее методика определяет запас слов, которые хранятся в активной памяти ребенка. Взрослый называет ребенку некоторое слово из соответствующей группы, и просит самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе.
На называние каждой из перечисленных ниже групп слов отводится по 20 секунд, а в целом на выполнение всего задания – 160 секунд.
1. животные
2. растения
3. цвета предметов
4. формы предметов
5. другие признаки предметов, кроме формы и цвета
6. действия человека
7. способы выполнения человеком действия
8. качества выполняемых человеком действий
если ребенок сам затрудняется начать перечисление нужных слов, то взрослый помогает ему, называя первое слово из данной группы, и просит ребенка продолжить перечисление.
Оценка результатов
10 баллов - ребенок назвал 40 и более разных слов, относящихся ко всем группам. Очень высокий уровень
8-9 баллов – ребенок назвал от 35 до 39 разных слов, относящихся к различным группам. Высокий уровень
6-7 баллов – ребенок назвал от 30 до 34 различных слов, связанных с различными группами. Средний уровень
4-5 баллов – ребенок назвал от 25 до 29 слов из различных групп. Средний уровень
2-3 балла - ребенок назвал от 20 до 24 разных слов, связанных с различными группами. Низкий уровень
0-1 балл – ребенок назвал за все время не более 19 слов. Очень низкий уровень.
По данной методике было про диагностировано 47 школьников начальных классов, были получены следующие данные 18% низкий уровень развития, 68% показали средний уровень развития словарного запаса, 14% показали высокий уровень развития.
Процедура исследования
Стратегический план исследования:
Нулевой этап: разделение испытуемых на две группы в зависимости от ответа на вопрос «Вы уже определились со своей будущей профессией?» (цель – подготовка к первому этапу, первоначальное выявление испытуемых с возможным наличием личностного конфликта).
Первый этап: предъявление анкеты: анкеты существую ...
Изменяющаяся природа семьи. Семья и стресс.
При рассмотрении изменяющейся природы семьи необходимо особое внимание обратить на стресс, переживаемый и родителями, и их детьми. Многие жизненные ситуации, такие как бедность, развод родителей, переезд в другой город, серьезные болезни или тяжелые травмы, а также рост в условиях, опасных для жизни, являются постоянными источниками стр ...
2 этап (XVII - первая половина XIX века) - Психология как наука о сознании.
С XVII века начинается новая эпоха в развитии психологического знания. В связи с развитием естественных наук с помощью опытных методов стали изучаться закономерности сознания человека – его способность думать и чувствовать, были заложены предпосылки научного понимания сущности психики и сознания. Психология этого периода характеризуется ...