RSS Feed

Основные категории педагогики

Психологические материалы » Психология и педагогика » Основные категории педагогики

Образование –

это целенаправленный процесс, в результате которого происходит:

- усвоение опыта предшествующих поколений,

- воспитание типологических качеств личности,

- умственное и физическое развитие человека.

Рис. 16. Компоненты образования

Воспитание –

формирование личности в соответствии с идеалом общества.

Рис. 17. Компоненты воспитания

Обучение

– процесс передачи и активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности.

Рис. 18. Компоненты обучения

Развитие -

это процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов.

Педагогическая технология

- система взаимодействия субъекта и объекта педагогического процесса, позволяющего с помощью педагогических форм, методов, средств и приемов придать объекту взаимодействия заданные личностные свойства и качества.

Педагогическое взаимодействие

- целенаправленный процесс субъект-субъектных отношений между воспитателем и воспитуемым, направленный на формирование и последовательное развитие (совершенствование) личностных свойств и качеств, необходимых для эффективной учебной, профессиональной и других видов деятельности воспитуемых.

Педагогическая задача –

педагогическая ситуация, соотнесенная с целью деятельности и условиями ее осуществления.


Эксперимент
Мною сферическим путем был проведен эксперимент, в котором я просматривал тактику и исход спора. Мною было просмотрено 36 споров, в которых принимали участие 81 человек в возрасте от 15 до 67 лет. Вот результаты споров: ...

Питомцы
Человек раскрывается в мелочах и деталях, надо только уметь их подмечать. Конечно, можно полностью вжиться в чужую роль, но даже она будет носить отпечаток индивидуальной неповторимости. Например, в той или иной привязанности и любви к братьям нашим меньшим, т.е. животным. Котов любят натуры независимые и не терпящие вторжения в их лич ...

Корреляция между компонентами телосложения и компонентами темперамента (n=200)
Соматотип Висцеротония Соматотония Церебротония Эндоморфность +0.79 -0.29 -0.32 Мезоморфность -0.23 +0.82 -0.58 Эктоморфность -0.40 -0.53 +0.83 Sheldon, (1942, с. 400) Наиболее важные открытия касались степени связи между переменными темперамента и телосложения - связи, выявленной корреляционной методикой. Результаты, представленные на ...