Основные категории педагогики
Образование –
это целенаправленный процесс, в результате которого происходит:
- усвоение опыта предшествующих поколений,
- воспитание типологических качеств личности,
- умственное и физическое развитие человека.
Рис. 16. Компоненты образования
Воспитание –
формирование личности в соответствии с идеалом общества.
Рис. 17. Компоненты воспитания
Обучение
– процесс передачи и активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности.
Рис. 18. Компоненты обучения
Развитие -
это процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов.
Педагогическая технология
- система взаимодействия субъекта и объекта педагогического процесса, позволяющего с помощью педагогических форм, методов, средств и приемов придать объекту взаимодействия заданные личностные свойства и качества.
Педагогическое взаимодействие
- целенаправленный процесс субъект-субъектных отношений между воспитателем и воспитуемым, направленный на формирование и последовательное развитие (совершенствование) личностных свойств и качеств, необходимых для эффективной учебной, профессиональной и других видов деятельности воспитуемых.
Педагогическая задача –
педагогическая ситуация, соотнесенная с целью деятельности и условиями ее осуществления.
Страх успеха
Тревожность, связанная с позитивным и живым чувствованием, возникает из глубинного чувства обреченности. Обычно индивидуум не сознает, что это ощущение порождает он сам. Такие чувства быстро вытесняются в интересах выживания, и человек продолжает свою тщетную борьбу. На определенном уровне сознания он знает, что не может быть успешным, ...
Анкета для родителей
Цель: выявить уровень знаний и представлений у родителей о воспитании ребёнка шестилетнего возраста.
Методика проведения: Родителям было предложено ответить на вопросы, которые позволили нам выявить уровень их знаний.
Обработка результатов показала, что из 10 родителей только 1 (13 %) имеет достаточно полные знания о воспитании детей ...
Общая характеристика ведущего канала восприятия. Ведущий
канал восприятия: понятие, виды
По Андриенко Е.В. межличностное восприятие- процесс восприятия внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками. Сущность восприятия заключается в образном восприятии человеком себя, других людей и социальных явлений окружающего мира. [3; 203]
Восприятие может быть определено как процесс получения из окруже ...