Психология и педагогика
- Этапы развития науки о психике. Происхождение слова «психология»
- Этапы развития науки о психике. 1 этап (VI век до н.э. - XVI век) - Психология как наука о душе.
- 2 этап (XVII - первая половина XIX века) - Психология как наука о сознании.
- 3 этап (вторая половина XIX века – 10-е годы XX века) - Психология как наука о поведении.
- 4 этап (с 20 годов XX века) – Психология как наука о механизмах функционирования психики.
- ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ, МЕСТО ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НАУК
- Отрасли современной психологии и их предмет
- Основные направления в психологии
- Методы исследования в психологии
- Психика человека. Естественнонаучные основы психологии. Понятие психики
- Структура психики человека
- Развитие психики в процессе филогенеза и онтогенеза
- Сознание и бессознательное
- Психика и организм
- Психические познавательные процессы. Ощущения и восприятие
- ПАМЯТЬ
- Мышление и речь
- Воображение и внимание
- Личность и межличностные отношения. Индивидуально-типологические особенности личности.
- Направленность личности
- «Я-концепция»
- Мотивация личности
- Чувства, эмоции , воля
- Темперамент, характер, способности
- Деятельность и общение. Деятельность и ее компоненты
- Структура деятельности и навыки
- Виды деятельности
- Общение: функции и виды
- Коммуникативная, интерактивеая и перцептивная стороны общения
- Психология малых групп. Классификация малых групп
- Личность и коллектив
- Межличностные и межгрупповые взаимоотношения
- Основы педагогики. Педагогика как наука. Методология педагогики
- Отрасли педагогики. Связь педагогики с другими науками
- Основные категории педагогики
- История развития педагогики
- Образовательная система России. Система образования РФ: принципы и вариативность
- Образовательные учреждения
- Уровни (цензы) и формы получения образования
- Содержание образования
- Лицензирование, аттестация, аккредитация
- Непрерывное образование
- Педагогический процесс. Педагогический процесс: характеристики и структура
- Обучение – составляющая педагогического процесса
- Формы обучения
- Методы обучения
- Оценка обучения
- Педагогические технологии
- Воспитание – составляющая педагогического процесса
Значение импринтинга для формирования здоровой психики человека.
Родовая травма - это травма психическая, обусловленная событиями и условиями существования в перинатальном периоде. Поэтому правильнее было бы говорить о травме перинатального периода. Родовая травма возможна вследствие действия механизма импринтинга, т. е. раннего запечатлевания, кот. возможно не только у маленького ребенка, но и у пло ...
Личность и коллектив
Взаимоотношения личности и коллектива делятся на два аспекта: влияния коллектива на личность и влияния личности на коллектив.
Влияние коллектива на личность.
По отношению к личности коллектив выполняет следующие функции:
1)приобщает ее к идейным, моральным и эстетическим ценностям;
2)выполняет воспитательную и корректирующую функции ...
Введение.
Современный человек постоянно живет на грани стресса. Причиной тому становится множество факторов, таких как: скверная экология, жесткий ритм городской жизни, агрессивная социальная среда, политическая нестабильность, финансовые кризисы и т.д. Стресс не обходит никого.
Сам этот термин - "стресс" - стал для людей уже обыденным ...