Воспитание – составляющая педагогического процессаСтраница 1
Воспитание
– эта та часть педагогического процесса, в которой образование, развитие и формирование личности происходит в различных видах деятельности под руководством учителя и в результате его социальной деятельности.
Цель
воспитания - сформировать у воспитуемого качества поведение в соответствии с предъявляемыми обществом требованиями.
Задачи
воспитания: сформировать у воспитуемого систему ценностных отношений; способность жить по социально-культурным нормам; регулировать содержание своей жизни; подготовить труду, к семейной жизни, к творческому самовыражению.
Принципы воспитания:
Ø Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Ø Воспитание в коллективе и через коллектив
Ø Гуманизация воспитания (любовь и уважение к воспитанникам)
Ø Преемственность в воспитании
Функции воспитания
:
1)побуждения к самовоспитанию;
2) профилактическая;
3)формирующе-развивающая;
4)мобилизации на выполнение конкретных задач;
5)перевоспитания.
Методы воспитания
- совокупность наиболее общих способов осуществления воспитательного взаимодействий (убеждение, метод примера, поощрение, принуждение, наказание и др.).
Метод убеждения - основной метод воспитания, представляющий собой воздействие учителя на рациональную сферу сознания учеников.
Метод примера представляет собой целеустремленное и планомерное воздействие на сознание и поведение школьников системой положительных примеров, призванных служить им образцом для подражания.
Поощрение - метод внешнего активного стимулирования, побуждения ребенка к положительной, инициативной, творческой деятельности.
Принуждение - это применение таких мер к воспитанникам, которые побуждают их выполнять свои обязанности вопреки нежеланию осознавать вину и исправлять свое поведение.
Наказание представляет собой способ конфликтного торможения, приостановления сознательно совершаемой детьми вредной, безнравственной, противоречащей интересам коллектива н отдельной личности деятельности.
Приемы воспитания
- конкретные операции взаимодействия воспитателя и воспитуемого.
Средства воспитания
- это относительно независимые источники формирования и развития личностной сферы человека, обеспечивающие реализацию педагогического приема в рамках конкретного метода воспитания. К ним относят различные предметы (игрушки, ЭВМ и т.д.), произведения и явления духовной и материальной культуры (искусство, общественная жизнь) и др.
Виды воспитания:
Авторитарное воспитание - это воспитание людей в духе преданности одному лицу, осуществляющему управление государством, беспрекословного исполнения его воли и наставлений.
Демократическое воспитание - это воспитание в духе демократии, равенства людей перед законами государства.
Нравственное воспитание- это формирование нравственно цельной личности, в единстве ее сознания, нравственных чувств, совести, нравственной воли, навыков и привычек общественно ценного поведения.
Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить "по законам красоты".
Экономическое воспитание - это организованная педагогическая деятельность, специально продуманная система работы, направленная на формирование экономического сознания учащихся.
Гражданское воспитание- это формирование молодого человека как гражданина своей Родины, как человека, способного бороться за обеспечение морально-политического единства и дружбы народов нашей страны, осознающего перспективы сильной политики своего государства.
Формальные
операции (11—15 лет)
Основная способность, появляющаяся на стадии формальных операций (от 11 приблизительно до 15 лет), — способность иметь дело с возможным, с гипотетическим, а внешнюю действительность воспринимать как частный случай того, что возможно, что могло бы быть. Познание становится гипотетико-дедуктивным. Ребёнок приобретает способность мыслить п ...
Концепция инстинкта и его структура.
Инстинктивное поведение складывается из отдел. актов, кот. состоят из стереотипных движений. Поведение - это совокуп. двигат. функций, кот. ориент. во времени и пространстве. Конкр. инстинкт. движения - реультат длит. эволюционнго процесса. Характерные движения - соверш. , сенсорные(чувствительные) восприятия, развивается психика. Акт п ...
Заключение.
Метод использования слуха уже имеет за собой не только теорию, но и долгий опыт практического использования. Слухи активно используются в пропаганде, паблик рилейшнз. Они же представляют интерес и для рекламы. Правильно проведенная программа по внедрению слуха выгодна и экономически, поскольку позволяет получать нужные результаты за сче ...