RSS Feed

Содержание образования

Содержание образования

– система научных знаний, практических навыков и умений, а также мировоззренческих и нравственных позиций, которыми необходимо овладеть обучаемым.

Содержание образования определяется образовательными программами

. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

1) общеобразовательные (основные и дополнительные);

2) профессиональные (основные и дополнительные).

Общеобразовательные программы направлены на формирование общей культуры личности, создание основы для освоения профессиональных образовательных программ. К общеобразовательным относятся программы:

1) дошкольного образования;

2) начального общего образования;

3) основного общего образования;

4) среднего (полного) общего образования.

Профессиональные образовательные программы направлены на подготовку специалистовсоответствующей квалификации. К профессиональным относятся программы:

1) начального профессионального образования;

2) среднего профессионального образования;

3) высшего профессионального образования;

4) послевузовского профессионального образования.

Обязательный минимум содержания каждой образовательной программы устанавливается соответствующим государственным стандартом.

Государственные образовательные стандарты

представляют собой государственные документы,

раскрывающие цели обучения и воспитания, обязательные требования к структуре и содержанию образования, закрепленные в особых нормативных документах. В стандарте выделяются два компонента: инвариантное (неизменное) ядро образования, которое пересматривается и меняется достаточно редко, и вариативная часть – для быстрого реагирования на запросы общества. Они определяют:

· обязательный минимум содержания основных образовательных программ:

· максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

· требования к уровню подготовки выпускников;

· критерии объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

Для обучающихся, имеющих нарушения в психофизиологическом и физическом развитии, установлены специальные образовательные стандарты, на основе которых разрабатываются учебно-методические документы, ориентированные на соответствующие технологии обучения.

Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно.

Учебный план

- это сертификат учебного заведения, который определяет:

· продолжительность учебного года, длительность четвертей (семестров), каникул;

· полный перечень предметов;

· распределение предметов по годам обучения;

· количество часов по каждому предмету на все время обучения и в каждом классе (группе);

· количество часов в неделю на изучаемый предмет;

· структуру и продолжительность практикумов, лагерных сборов и т. п.

В учебном плане находят отражение принятый обществом воспитательный идеал, цели образования.

Учебные программы

составляются по всем предметам на основе учебного плана. Программа содержит:

· объяснительную записку (цели, требования, формы и методы обучения);

· тематическое содержание учебного материала;

· ориентировочное количество времени на изучение;

· перечень основных мировоззренческих вопросов;

· перечень учебного оборудования и наглядных пособий;

· рекомендуемую литературу.

В учебной литературе

подробно раскрывается содержание образования. К ней относят учебники, справочники, книги для дополнительного чтения, атласы, карты, сборники задач и упражнений, рабочие тетради и т. п.

Учебник

должен быть:

• интересным;

• доступным;

• хорошо иллюстрированным;

• стабильным и мобильным (блочная конструкция учебника, допускающая вставки).


Виды деятельности
Труд – это деятельность по обязательному заданию, результаты которой представляют непосредственную ценность для других людей, общества. Учение — это деятельность по обязательному заданию, результаты которой представляют перспективную ценность для других людей, общества. Игра — это подражательно-выразительная деятельность, не по обя ...

Сущность психодиагностики межличностных отношений. Понятие и объект психодиагностики
Сфера межличностных отношений чрезвычайно широка. Она охватывает практически весь диапазон существования человека, начиная от его отношения к большим социальным группам (нации, рабочему коллективу) до интимных, диадных отношений (супружеских, отношений родитель - ребенок и т.д.). Можно утверждать, что человек, даже будучи в совершенном ...

Сравнительно - психологичекий анализ роли игры в формировании взрослого поведения у животных и человека.
Для многих видов жив. доказано, что если детенышей лишить возможности совместно играть, то во взрослом состоянии сфера общения окажется заметно ущемленной или даже искаженной. У морских свинок это выражается в сохранении инфантильного поведения, даже после полного полового созревания, и в ненормальных реакциях на сородичей и других живо ...