Уровни (цензы) и формы получения образования
В образовательной системе Российской Федерации установлены следующие образовательные уровни (образовательные цензы):
ü основное общее образование;
ü среднее (полное) общее образование;
ü начальное профессиональное образование;
ü среднее профессиональное образование;
ü высшее профессиональное образование;
ü послевузовское профессиональное образование.
К числу форм
, в рамках которых граждане Российской Федерации могут получить образование определенного уровня, относятся очное, очно-заочное (вечернее) и заочное обучение, а также семейное обучение, самообучение и экстернатное обучение. Допускается сочетание различных форм, однако в пределах конкретных общеобразовательных программ действует единый государственный образовательный стандарт. К тому же по ряду профессий (например, медицинским) очно-заочная и заочная формы обучения, а также экстернат не допускаются.
В последние годы в российской образовательной системе широкое распространение получило дистанционное обучение, представляющее собой технологию целенаправленного и методически организованного руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся (независимо от уровня получаемого ими образования), проживающих на расстоянии от образовательного центра. Оно осуществляется с помощью средств (как правило, электронных) и методов педагогического общения преподавателя и обучаемого при минимальном количестве обязательных занятий. По методам организации учебного процесса дистанционное обучение близко к заочной, а по насыщенности и интенсивности учебного процесса - к очной форме обучения.
Методы изучения речи личности
В этой главе мы охарактеризуем некоторые методики исследования речи и общения личности. Исследование речи личности проводится по следующим основным направлениям: исследование аудирования, оценка свойств слухового внимания, оценка свойств говорящего, определение темпо-ритмических особенностей речи и т.д. Остановимся на некоторых из них. ...
Резюме
Иногда знакомство перерастает не просто в дружбу, а в страстную любовь. Нередко подобное чувство – это сбивающее с толку смешение восторга и тревоги, радости и боли. Согласно двухфакторной теории эмоций, в романтическом контексте любое возбуждение, даже то, которое вызывают болезненные переживания, способно «подлить масла в огонь страст ...
Научающе-бихевиоральное направление в теории личности Б.Ф.Скиннера
Научающе-бихевиоральный подход к личности Б.Скиннера касается открытых действий людей в соответствии с их жизненным опытом. Скиннер утверждает, что среда определяет наше поведение, в отличие от других психологических подходов, Скиннер считал, что поведение непосредственно обусловлено возможностью подкрепления из окружающей среды. По ег ...