RSS Feed

Педагогический процесс. Педагогический процесс: характеристики и структура

Психологические материалы » Психология и педагогика » Педагогический процесс. Педагогический процесс: характеристики и структура

Педагогический процесс

– совокупность последовательных действий учителя и ученика с целью образования, развития и формирования личности последнего.

Основная цель

педагогического процесса – дать не только знания, но и сформировать с их помощью мировоззрение обучаемых, а также научить их самообразованию.

Характеристики педагогического процесса:

1. Целенаправленность: педагогический процесс всегда имеет цель, организуется и управляется сознанием.

2. Двусторонность: педагогический процесс всегда имеет две стороны – обучающего и обучаемого.

3. Целостность: все компоненты педагогического процесса должны составлять внутреннее единство.

Функции

педагогического процесса: 1) образовательная, 2) развивающая, 3)воспитательная.

Структура (компоненты) педагогического процесса:

1. Субъект и объект педагогического процесса (педагог и ребенок).

2. Содержание педагогического процесса.

3. Формы и методы воспитания и обучения.

4. Педагогическая диагностика.

5. Критерии эффективности педагогического процесса (оценки знаний, умений и навыков).

6. Общественная среда.


Психофонология и психонейминг
Психофонология определяет особенности воздействия фонограммы слова на наше подсознание. Мы все живем в мире звуков, слов, названий (теперь еще брендов и слоганов), и их влияние на нас сильнее, чем цвет и форма. "Правильный" выбор названия в звуковом варианте воздействия вызовет у слушателя нужный и заранее просчитанный побуди ...

Оценка обучения
Оценка знаний, навыков и умений - процесс соотношения количественных и качественных показателей подготовки обучаемых существующим оценочным требованиям. Принципы контроля: • объективность (равное отношение педагога ко всем обучаемым, адекватность критериев оценивания); • систематичность - регулярность опросов, каждодневность; • гла ...

Индивид. Социализация
Индивид – это также понятие о человеке в биологическом аспекте. Но это понятие подразумевает биологическую основу развития личностных и индивидуальных качеств. Ведь сознание, речь, характер, способности не передаются, как генетическая наследственность. Они формируются при жизни человека, при его взаимодействии с другими людьми. Однако в ...