Педагогический процесс. Педагогический процесс: характеристики и структура
Педагогический процесс
– совокупность последовательных действий учителя и ученика с целью образования, развития и формирования личности последнего.
Основная цель
педагогического процесса – дать не только знания, но и сформировать с их помощью мировоззрение обучаемых, а также научить их самообразованию.
Характеристики педагогического процесса:
1. Целенаправленность: педагогический процесс всегда имеет цель, организуется и управляется сознанием.
2. Двусторонность: педагогический процесс всегда имеет две стороны – обучающего и обучаемого.
3. Целостность: все компоненты педагогического процесса должны составлять внутреннее единство.
Функции
педагогического процесса: 1) образовательная, 2) развивающая, 3)воспитательная.
Структура (компоненты) педагогического процесса:
1. Субъект и объект педагогического процесса (педагог и ребенок).
2. Содержание педагогического процесса.
3. Формы и методы воспитания и обучения.
4. Педагогическая диагностика.
5. Критерии эффективности педагогического процесса (оценки знаний, умений и навыков).
6. Общественная среда.
Психофонология и психонейминг
Психофонология
определяет особенности воздействия фонограммы слова на наше подсознание. Мы все живем в мире звуков, слов, названий (теперь еще брендов и слоганов), и их влияние на нас сильнее, чем цвет и форма. "Правильный" выбор названия в звуковом варианте воздействия вызовет у слушателя нужный и заранее просчитанный побуди ...
Оценка обучения
Оценка знаний, навыков и умений
- процесс соотношения количественных и качественных показателей подготовки обучаемых существующим оценочным требованиям.
Принципы контроля:
• объективность (равное отношение педагога ко всем обучаемым, адекватность критериев оценивания);
• систематичность - регулярность опросов, каждодневность;
• гла ...
Индивид. Социализация
Индивид – это также понятие о человеке в биологическом аспекте. Но это понятие подразумевает биологическую основу развития личностных и индивидуальных качеств. Ведь сознание, речь, характер, способности не передаются, как генетическая наследственность. Они формируются при жизни человека, при его взаимодействии с другими людьми. Однако в ...