RSS Feed

История развития педагогики
Страница 2

Выходец из Белоруссии Симеон Полоцкий

(1629-1680) открыл в Москве славяно-греко-латинская школу, был назначен воспитателем царских детей Алексея, Федора, Софью и Петра I. Симеон Полоцкий составил проект Славянотреко-латинской академии, которая впоследствии значительно расширила высшее образование в российском государстве.

С XVIII в. в педагогике появляется значительное число выдающихся педагогов, начинается профессиональная подготовка учителей. Развитие науки и социально-экономический прогресс требовали повышения грамотности народа. Вот почему с переходом производства на техническую основу расширяется сеть народных школ.

В историю западноевропейской педагогики XVIII в. вошли имена таких видных деятелей как:

ØДжон Локк

(1632-1704, Англия, философ, педагог), который уподоблял ребенка «чистой доске» (tabula rasa), на которой можно писать что угодно, указывая тем самым на большую силу воспитания;

ØЖан Жак Руссо

(1712-1778, Франция, писатель, философ) - автор известного произведения "Эмиль, или о воспитании", положивший начало теории «свободного воспитания», согласно которой воспитание исключительно должно следовать за интересами и желаниями детей и способствовать их развитию;

ØГенрих Песталоцци

(1746-1827, Швейцария, педагог) – одним из первых сочетал теоретическую деятельность с практикой в детских воспитательных учреждениях. Развивал идеи о доброжелательном отношении к детям, о совмещении их обучения с посильным трудом;

ØИоганн Гербарт

(1776-1841, Германия, педагог) – считал необходимым подавлять в детях «дикую резвость», используя для этого физические наказания, а также осуществлять неослабный надзор за их поведением и записывать их проступки в особый журнал – кондуит.

Большой вклад в развитие российской педагогической мысли XVIII в внесли:

üрусский ученый Михаил Васильевич Ломоносов

(1711-1765), создвший ряд учебных книг: «Риторику» (1748), «Российскую грамматику» (1755) и др.

üвидный русский просветитель И.И. Бецкой,

написавший большой трактат «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества», который широко использовался в закрытых образовательно-воспитательных учреждениях для дворян;

üрусский педагог и просветитель Н.И. Новиков

(1744-1818), который впервые в русской педагогической литературе объявил педагогику наукой, первый в России издавал журнал «Детское чтение для сердца и разума» и с просветительских позиций вел борьбу с крепостничеством.

Основная идея просветителей конца XVIII — начала XIX в. состояла в том, чтобы выделить главное в воспитании — создание наиболее благоприятных условий для развития природных задатков ребенка.

В этот период открываются педагогические учебные заведения: В 1779 г. учреждается педагогическая (учительская) семинария при Московском университете, а с 1804 г. последовало открытие в России педагогических институтов. Становится необходимым преподавание педагогики как особой научной дисциплины. 28 января 1840 г. в Петербургском Главном педагогическом институте открывается кафедра педагогики, а с 1850 г. они открываются в большинстве университетов.

Огромный вклад в развитие отечественной педагогики внесли К.Д. Ушинский

(1824-1870), Н.И. Пирогов

(1810-1881), В.И. Водовозов

(1825-1886), В.П. Острогорский

(1840-1902), П.Ф. Лесгафт

(1837-1909), Л.Н. Толстой

(1828-1910), П.Ф. Каптерев

(1849-1922) и др.

Константин Дмитриевич Ушииский

(1824-1871, Россия, педагог) - считается основателем научной педагогики и народной школы в России. Он автор ряда капитальных трудов по вопросам обучения и воспитания: «О пользе педагогической литературы (1857), »0 народности в общественном воспитании» (1857), «Три элемента школы» (1857), «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Ч. 1 и 2» (1867-1871) и др. Созданные им учебные книги для детей начальных классов «Детский мир» и «Родное слово» выдержали множество переизданий. Его идеи о народности в воспитании, о необходимости осуществлять обучение детей на родном языке, а также труды по дидактике, нравственному и трудовому воспитанию сохраняют свое научное значение до настоящего времени.

III

этап – современной педагогики.

Происходит развитие педагогики как научной системы, методологией которой стала теория развития личности и общества:

Страницы: 1 2 3


Программированное обучение
В основе программированного обучения лежат общие (В.П. Бес-палко) и частные дидактические принципы последовательности, доступности, систематичности, самостоятельности. Эти принци­пы реализуются в ходе выполнения главного элемента програм­мированного обучения — обучающей программы, представляю­щей собой упорядоченную последовательность з ...

Мужской образ в рекламе
В настоящее время, менталитет мужчин в большинстве таков, что они не готовы ассоциировать себя с женственным мужским образом. Поэтому, особенно в товарах массового потребления: дезодоранты, пены и лосьоны для бритья, используется общепринятый образ «настоящего» мужчины – защитник, сильный и мужественный. Если же пытаться найти зависимо ...

История развития.
Ч. Дарвин. Его работы дали начало сравн. и экспериментал. исследованиям "Выражение эмоций у животного и человека" - 1872г. Дарвин использовал объективным метод изучевиния психики. Опред. проявления эмоций у человека и у животных схожи. Категории поведения: 1)Инстинкт(комплексы простых без/усл рефлексов). 2)Способность к обучен ...