RSS Feed

Использование конструирования в коррекции зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. Значение конструирования как средства коррекции зрительного восприятия дете
Страница 3

Психологические материалы » Коррекция зрительного восприятия детей с нарушением зрения на занятиях по конструированию » Использование конструирования в коррекции зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. Значение конструирования как средства коррекции зрительного восприятия дете

Совершенствование аналитико-синтетической деятельности создаёт основу для конструктивного творчества дошкольника.

Творчество в конструировании наблюдается уже у младших дошкольников (например, в выборе объекта для постройки, в новом использовании известных сооружений). На протяжении дошкольного возраста у детей развивается способность вносить изменения в способы конструирования для того, чтобы постройка подчинялась требованиям ситуации. У старших дошкольников показателями творчества в конструктивной деятельности выступают новизна способов построения предмета, новизна самого предмета и новизна приёмов для придания устойчивости сооружаемой постройки.

Влияние конструктивной деятельности на психическое развитие:

1. развивает умение видеть предмет;

2. развивает способность улавливать его назначение;

3. позволяет получить значительно более полное представление о различных свойствах деталей, из которых этот предмет должен быть сооружён.

Виды конструирования:

1. Конструирование по образцу.

Конструирование по образцу происходит по-разному. Простейший случай, когда:

- при детях строят образец. Ребёнок видит процесс построения домика, самолёта или др. предмета. При этом он имеет возможность хорошо выделять детали.

Более сложный вид конструирования, когда

- ребёнок смотрит уже собранный образец. В этом случае для ребёнка начинает выступать особая задача – вычленить из собранного образца отдельные детали. Поэтому важным этапом конструирования становится обследование образца. Основной принцип обследования образца - анализ крупных, главных частей и их взаиморасположения. Конструктивная деятельность требует от ребёнка умения выделять основные части образца.

- Конструирование по расчленённому образцу.

Может иметь значение только в самом начале овладения конструктивной деятельностью, когда ребёнок приобретает первые навыки обследования и умения выделять основные части образца. Продолжительное конструирование по рассмотренному образцу перестаёт в дальнейшем приносить пользу, так как ребёнок, научившись точно копировать образец, уже исчерпал конструктивную задачу.

Деятельность, состоящая из точного воспроизведения образца, не развивает умения творчески решать конструктивные задачи. Этой цели отвечает конструирование по целостному образцу, когда ребёнок в результате обследования должен установить, с помощью каких деталей он сможет воспроизвести образец.

- Конструирование по нерасчленённому образцу, оклеенный бумагой (макет).

- Конструирование по чертежу. Чертёж может быть расчленённый и нерасчленённый, схема (плоскостной).

- Ещё большего напряжения от ребёнка требует образец, данный в виде рисунка. Здесь встает задача воспроизвести на основе плоскостного изображения трёхмерную конструкцию. Такая задача требует от ребёнка способности увидеть за изображением реальную действительность.

2. Конструирование по условиям.

Ребёнок начинает строить конструкцию не на основе образца, а на основе условий, которые выдвинуты задачами игры или воспитателем.

Конструирование по условиям требует от ребёнка чёткой организации деятельности. Оно способствует развитию творчества и инициативы.

Конструирование по условиям приучает ребёнка считаться с условиями, дисциплинирует деятельность ребёнка.

Конструирование по условиям развивает у ребёнка интерес к варьированию.

Дошкольнику чрезвычайно интересно, исходя из одного и того же условия, дать разные решения: по-разному огородить домики, по-разному построить мосты через реку, построить разного типа дома.

Ребёнку нравится создавать целый ряд последовательно усложняющихся построек. Так, например, постройка высоких и низких домиков, широких и узких, длинных и коротких и т.д. формирует у детей обобщённые гибкие представления о различных типах домиков и обобщённые умения строить их. Это создаёт основу творческого конструирования: дети легко сооружают именно такие домики, которые им требуются по ходу игры, легко воплощают в постройках различные замыслы.

Страницы: 1 2 3 4 5


Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации консультанта ТД
В поле зрения специалистов, занимающихся разработкой теории телефонного консультирования, находится синдром «эмоционального сгорания» консультанта. «Синдром сгорания» - сложный психофизиологический феномен, который определяется как эмоциональное, умственное и физическое истощение из-за продолжительной эмоциональной нагрузки и является ...

Развитие психики ребенка
Прежде чем непосредственно перейти к понятию деятельностный подход к анализу психического развития ребенка, следует рассмотреть, что же такое психическое развитие. Постараемся, прежде всего, представить себе картину тех изменений в целом, которые характеризуют психическое развитие ребенка в границах стадии. Первое и самое общее положен ...

Импринтинг и его роль.
Импринтинг - запечетлевание. Имеет значение последствия. Существ. критические периоды, кот. может замыкаться на свою мать, особей другого вида. Существ. опред. время, в течении кот. осуществ. этот процесс. У ребенка растягивается до 2 - 3лет. Критические периоды для запечатления - периоды открытых систем. Дальше у незрелорожденных(боль ...