ЗаключениеСтраница 6
3. Педагог выставляет на стол ящик с деревянным строительным набором и куколку: «Это наша дочка. Спросите у нее, как ее зовут. Спросим все вместе: «Как тебя зовут?» Скажи свое имя. Это Таня. Дочку зовут Таня. Таня, хочешь, мы сделаем тебе комнату? Ты любишь сидеть на стульчике? Я сейчас сделаю тебе хороший, удобный стул (из кубика и кирпичика мастерят стул, усаживает на него Таню). Что я построила? — Стул.— Спросим у Тани, удобно ям сидеть». (Все хором отраженно спрашивают.) Таким образом педагог создает из деревянных фигур различные предметы мебели, постоянно обращаясь к кукле, разговаривая с ней и вовлекая в диалог детей (путем отраженного повторения различных фраз).
4. Игра с дочкой. Таню укладывают на кроватку («Ложись, Таня! Таня спит, лежит, отдыхает. Таня, вставай, иди ко мне .»). Педагог, демонстрируя нежное, заботливое отношение к кукле, воспитывает у детей стремление быть заботливыми мамой, папой,
5. Педагог обращается к детям: «Понравилось вам играть с дочкой? Хорошие мы смастерили для нее стул, кровать? Что мы для нее построили, что это . это . это? Мне тоже очень понравилось. В следующий раз я покажу им разные кроватки, диванчики, сделаем ей телевизор . Хотите? Хорошо».
«Портрет друга»
Программное содержание: Анализ изображенного поезда с достроенными и недостроенными вагончиками, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов; освоение действий по построению изображения снеговика из кругов разной величины, используя способ построения сериационного ряда, передавая образ смешного и любимого героя зимних развлечений.
Оборудование:
Большой фланелеграф,
минифланелеграфы,
набор деталей плоскостного конструктора,
ширма - сугроб,
живой снеговик - взрослый.
Ход занятия: Дети рассаживаются на ковре полукругом. Педагог: « Дети, какое сейчас время года»? (зима)
Педагог: «А вы знаете, какой веселый праздник бывает зимой»? (Новый год)
Педагог: Как дети веселятся на этом празднике»? (Поют, танцуют, водят хороводы)
Педагог: «Вокруг чего дети водят хороводы»? (вокруг ёлки)
Педагог: «Где растут ёлки»? (в лесу)
Педагог: «Хотите съездить в лес за ёлками»? (хотим)
Педагог: «На чём же мы поедем»? (машина, автобус…)
Педагог: «Дети, нас много и поэтому я предлагаю поехать на поезде. Снимает с фланелеграфа экран, закрывающий недостроенное изображение поезда.
Педагог: «Дети, посмотрите внимательно, можем мы поехать на этом поезде»? (дети отмечают, что не хватает у поезда: вагончика, колес, окон)
Педагог предлагает отремонтировать вагончики, дети при этом называют форму и цвет недостающих деталей.
Затем воспитатель говорит, что он будет паровозом, а дети вагончиками. Подают сигнал и едут. Педагог читает
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу, пыхтит паровоз.
Далеко - далеко ребят он повёз.
Педагог: «Дети, мы едем, едем, а ёлок все не видно! Наверное, мы заблудились».
В это время за ширмой - сугробом раздаются охи и вздохи, а затем показывается снеговик - взрослый; Сколько снега навалило, еле выбрался из сугроба.
Педагог: «Дети, кто это?» (снеговик) Снеговик; «А вы кто и что вы здесь делаете?» Педагог объясняет и просит снеговика помочь им найти дорогу к ёлкам. Снеговик: «Хорошо, я вам помогу и расскажу один большой секрет, но вы должны за это выполнить два моих задания. Сначала отгадайте загадку»
Меня растили, из снега лепили,
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза угольки, губы сучки,
Холодный, большой. Кто это такой?
Дети отгадывают загадку. Снеговик хвалит детей и даёт второе задание: «А ещё я хочу, чтобы каждый из вас сделал мой портрет. Согласны?»
Дети проходят за столы, где приготовлены минифланелеграфы и фигуры из плоскостного конструктора.
Вместе с педагогом уточняют порядок построения изображения.
Снеговик рассматривает детские работы.
Снеговик: «А секрет мой такой. Дети, вам не надо самим ездить в лес за елочкой. Когда наступит Новый год, к вам придет Дед Мороз с подарками и сам принесет вам нарядную Новогоднюю ёлочку. А сейчас мне пора. До свидания. Побегу помогать Деду Морозу, готовить Новогодние ёлки».
А вы возвращайтесь домой.
Как установить равенство
Когда встречаются два энергичных, властных человека, рукопожатие превращается в своеобразную силовую игру. Каждый стремится перевести руку собеседника в подчиненное положение. В результате обе руки остаются в вертикальном положении, что сразу же создает атмосферу равенства и взаимного уважения. В таких обстоятельствах собеседники не уст ...
Заключение.
Метод использования слуха уже имеет за собой не только теорию, но и долгий опыт практического использования. Слухи активно используются в пропаганде, паблик рилейшнз. Они же представляют интерес и для рекламы. Правильно проведенная программа по внедрению слуха выгодна и экономически, поскольку позволяет получать нужные результаты за сче ...
Системный подход и теория функциональных систем
Системный подход - не новость в науке, в частности в психологии. И до начала 70-х гг. XX в. он присутствовал в имплицитной форме в теориях, моделях, влиял на формирование научных программ. В то же время, очевидно, что понимание системности изменялось на последовательных этапах развития науки; неодинаково оно и для разных вариантов систе ...