RSS Feed

Введение

Актуальность темы исследования

Людей отличают друг от друга не только врожденные индивидуальные черты, но также и разница в развитии, связанная с течением их жизни. Поведение человека зависит от того, в какой семье он вырос, в какой школе учился, кто он по профессии, в каком кругу вращается. Два человека с натурами первоначально сходными, могут впоследствии иметь весьма мало общего между собой, а с другой стороны, сходство жизненных обстоятельств может выработать сходные черты, реакции у людей в корне различных.

Люди отличаются друг от друга независимо от того, каким путем такое отличие возникает. Точно так же как по внешности один человек отличается от другого, так и психика каждого человека отлична от психики других людей.

Однако индивидуальных черт не так много, как кажется. «Черты, определяющие индивидуальность человека, могут быть отнесены к различным психическим сферам: 1) сфера направленности интересов и склонностей, 2) чувств и воли, и 3) ассоциативно-интеллектуальная сфера».

Чтобы понять сущность человека, необходимо пристально присмотреться к свойственным ему различным чертам названных сфер.

Не всегда легко провести четкую грань между чертами, формирующими акцентуированную личность и чертами, определяющими вариации индивидуальности человека. Поэтому актуальность темы курсового исследования состоит, главным образом, в том, что хорошее знание и определение типологий характера у окружающих людей в значительной мере помогает во всех сферах жизнедеятельности человека, особенно в наше время. На основе знаний о характере строятся все человеческие взаимоотношения.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно является одной из немногих научных работ, в которой с позиций абсолютно новых представлений о характере рассматривается тема психологии характера. Автором обстоятельно проанализированы теоретические вопросы и практический опыт темы курсового исследования. Все это позволило по-новому оценить структуру взглядов на психологию характера и выделить определённую типологию человеческого характера.

Определенной научной значимостью отличаются выводы и положения курсовой работы, касающиеся основных проблем характера и способов их решений.

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в нем выводы и сформулированные предложения могут быть использованы в учебном процессе образовательных учреждений психологического профиля, а также в дальнейших научных исследованиях по данной и смежным с ней проблемам.

Степень разработанности темы достаточно глубока. Попытки построения типологии характеров неоднократно предпринимались на протяжении всей истории психологии. Одной из наиболее известных и ранних из них явилась та, которая еще в начале нашего века была предложена немецким психиатром и психологом Э. Кречмером, а также нашим соотечественником В. М. Бехтеревым. Несколько позже аналогичную попытку предприняли психологи П. Б. Ганнушкин, М. Фрамер, О. В. Кербиков, У. Шелдон, а в наши дни — Э. Фромм, К. Леонгард, Г. К. Ушаков, А. Е. Личко и ряд других ученых.

Целями исследования являются: определение понятие характера, классификация типов характера, определение значения характера, определение роли характера в человеческой деятельности.

Цели формируют задачи курсового исследования: дать определение понятию характера, выделить основные типы человеческого характера, охарактеризовать каждый из типов, определить роль характера в жизни индивида.


Бихевиористкий подход к образованию.
Философской основой считается то, что можно наблюдать. Рус. физиолог Павлов открыл тип научения. * известен как классическое обуславлевание. Амер психологи Уотсон и Торендайк этот тип научения взяли за основу построен, объективной псих-и. Научение-приобретение организмом новых форм поведения. В 1913 г. Уотсон опубликовал работу, положив ...

Контрольные вопросы
1) «Правила существуют, чтобы их нарушать». Согласны ли Вы с этим утверждением? 2) Хотели бы Вы стать политическим деятелем? Почему? 3) Как Вы думаете, отличники стараются получить высокую оценку для того, чтобы избежать плохую, или потому, что им интересен сам предмет? 4) Учеба: необходимая ступень на пути получения высшего образова ...

Специфические психологические состояния
К специфическим психологическим состояниям относятся состояния сна – бодрствования, измененные состояния сознания и др. Бодрствование – это состояние активного взаимодействия человека с окружающим миром. Выделяют три уровня бодрствования: спокойное бодрствование, активное бодрствование, крайний уровень напряжения. Сон – естественное со ...