RSS Feed

Объяснение феномена памяти
Страница 3

Раз так, почему бы не попробовать превращать воду находящуюся в нас в целебную?

Вода способна запоминать даже звуки. Президент Токийского института общих проблем доктор Имато Масару. Дает воде "прослушать" мелодию Моцарта, Бетховена или Баха, после чего эту жидкость замораживает и получает изображение. Выяснилось, что оно у каждой мелодии индивидуальное. И, по утверждению Масару, во всех экспериментах каждое из них точно повторяется. Общим является одно - полученные снимки всегда красивы, гармоничны и строго симметричны. А "портрет" металлического рока - сплошной хаос.

Еще одна галерея, созданная Масару, - изображения слов. Такие из них, как "благодарю", "красота", "любовь", "душа", "ангел", "мать Тереза" - радуют глаз изысканным орнаментом. Совсем иная картина с фразами типа "мне больно", "ты дурак", или "я тебя убью" - их изображения чем-то напоминают изображение металлического рока. (см. Приложение№1)

Гипотеза Унгара. Скотофобин – молекула памяти. Американский физиолог Унгар связывал хранение в ЦНС с функцией целого ряда пептидов и белков. Он открыл, выделил из мозга крыс и расшифровал структуру одного такого нейропептида - скотофобина, состоящего из 15 аминокислот. Для того, чтобы отличить вновь синтезируемый при обучении пептид от множества других, имеющихся в мозге, Унгар вырабатывал у крыс неестественный для них условный рефлекс - избегания темноты. Крыса ,как ночное животное, в норме избегает света и стремится в экспериментальном открытом поле скрыться в какую-либо затемненную норку .Но как только она забиралась в темную норку, она получала удар тока. В конце концов такая крыса приучалась избегать темноты ,чем существенно отличалась от своих сородичей, лишенных данного навыка. Из мозга обученных крыс Унгар выделил особый пептид (скотофобин: скотос - темнота, фобия - страх), который никогда не встречался в мозге нормальных животных. Однако вскоре выяснилось, что и скотофобин не явился той молекулой памяти, которая была бы способна записывать ту или иную конкретную информацию. По своей структуре скотофобин оказался похож на молекулу АКТГ, которая также обладала способностью улучшать формирование памяти, но не являлась специфичной ни для одного навыка.

Гипотеза Мак-Коннелла. Им были выполнены знаменитые опыты на белых червях - планариях по "переносу памяти". У планарий вырабатывали условный рефлекс избегания света. Для этого их подвергали действию электрического тока, если, они попадали в освещенный участок специально сконструированной камеры. После выработки устойчивого навыка избегания света планарий умерщвляли, размельчали и затем скармливали порошок "обученных" планарий необученным. После этого у необученных планарий появлялся навык избегания света. Однако, если порошок "обученных" червей предварительно обрабатывали раствором РНК-азы, а затем скармливали его другим необученным планариям, то у них навык избегания света не появлялся. Из результатов этих опытов Мак-Коннелл делал вывод о том, что молекула РНК, являясь носителем информации в ЦНС, способна передавать память на конкретные события. Опыты Мак-Коннелла неоднократно пытались воспроизвести многие исследователи. Результаты чаще не повторялись, однако, несомненно, что существует некая связь между накоплением информации в нейронах и повышением в них содержания РНК.

Гипотеза Хидена. В 50-ых годах шведский исследователь Хиден установил тесную связь между степенью выработки двигательных навыков и содержанием РНК в нейронах соответствующих моторных центров. В ходе обучения содержание РНК в нейронах заметно повышалось. Хиден обнаружил, что нейроны - самые активные продуценты РНК в организме. В одном нейроне содержание РНК может колебаться от 20 до 20 000 пикограмм, причем, нейроны, содержащие наибольшее количество РНК, оказывались ответственными за хранение большого объема информации. На основании этих данных Хиден высказал предположение, что именно молекула РНК является главным нейрохимическим субстратом памяти.

Опыты по изучению активности головного мозга в процессах запоминания и воспроизведения. Ключи к разгадке феномена памяти — в активности нашего головного мозга. Запоминание и узнавание уже знакомых объектов осуществляется задней и передней областями коры головного мозга.

Человек обладает удивительной возможностью постоянно откладывать получаемую информацию в хранилище своей памяти, даже если затем он не может осознать запомненное. Так считают исследователи Duke University Medical Center researchers, опубликовавшие 24 мая 2006 года в издательстве "Journal of Neuroscience" отчет об изучении мозговой активности человека в процессе запоминания.

Страницы: 1 2 3 4


Учения о типах темперамента. Учение И.П. Павлова о темпераменте
На самом деле, давно известна зависимость протекания психических процессов и поведение человека от функционирования нервной системы, выполняющей доминирующую и управляющую роль в организме. Теория связи некоторых общих свойств нервных процессов с типами темперамента была предложена И.П. Павловым и получила развитие и экспериментальное п ...

История проблемы изучения индивидуальности в психологии. История изучения индивидуальности в зарубежной психологии
Интерес к проблеме индивидуальных различий прослеживается уже в работах древнегреческих и древнеримских философов и врачей (Гиппократа, Феофраста, Галена). Исследователей того времени интересовал, главным образом, вопрос взаимосвязи психики и анатомо-биологических особенностей человека. Практически до второй половины XIX века идеи об ин ...

Строение характера
Выступая как прижизненное образование человека, характер, определяется и формируется в течение всей жизни человека. Образ жизни включает в себя образ мыслей, чувств, побуждений, действий в их единстве. Поэтому по мере того, как формируется определенный образ жизни человека, формируется Я, сам человек. Большую роль здесь играют обществен ...