Объект и предмет исследования
Объект исследования – личность.
Предмет исследования – особенность профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
Цель исследования – исследование особенностей сторон профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
Задачи исследования:
1. Выявить профессиональный тип личности школьников 9 класса;
2. Выявить профессиональный тип личности школьников 11 класса;
3. Провести сравнительный анализ профессиональных типов личности в двух группах;
4. Определить тип профессиональной направленности школьников 9 класса;
5. Определить тип профессиональной направленности школьников 11 класса;
6. Провести сравнительный анализ типов профессиональной направленности в двух группах.
Теоретическая гипотеза:
Особенности профессионального самоопределения школьников 9 и 11 класса будут различаться.
Эмпирическая гипотеза:
1. Ведущим профессиональным типом личности у школьников 9 класса будет «социальный»;
2. Ведущим профессиональным типом личности у школьников 11 класса будет «предприимчивый»;
3. В группе школьников 9 класса будет доминировать «направленность на себя»;
4. В группе школьников 11 класса будет доминировать «направленность на взаимодействие»
Описание выборки: в данном исследовании использовалась целевая выборка и приняли участие 40 человек, которые составили две группы испытуемых по 20 человек в каждой. Выборку составили учащиеся школы 93, а именно ученики 9 и 11 классов.
Воображение как форма преобразования знания
Воображение является не только средством переноса знания с одной области на другую, но и формой его преобразования. Сформировавшиеся с помощью воображения образы включают в себя как воспроизведение прошлого и настоящего, так и элементы будущего. Это используется в связи с определенными задачами, в которых выражается выход за рамки не то ...
Структура пед. психологии как науки.
Структура пед. п. определяется предметом ее исследования и включает в себя следующие. разделы. пед. процесс: 1)психология обучения- это процесс развития способностей и в этом разделе рассматриваются вопросы как псих, урока, псих основы обуч; интеллект, развитие; уч. д.; содержание обр. и др. 2)п. воспитания- это процесс воздействия ...
Эмпирическое исследование
Для наглядности анализа межличностных отношений в группе, автор отдал предпочтение исследованию групп младшего школьного возраста, потому как именно в этот период у человека начинает складывается осознанный массив навыков общения. Из многочисленных методов приведенных в теоретической части исследования, мы остановились на методике Т. Де ...