Объект и предмет исследования
Объект исследования – личность.
Предмет исследования – особенность профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
Цель исследования – исследование особенностей сторон профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
Задачи исследования:
1. Выявить профессиональный тип личности школьников 9 класса;
2. Выявить профессиональный тип личности школьников 11 класса;
3. Провести сравнительный анализ профессиональных типов личности в двух группах;
4. Определить тип профессиональной направленности школьников 9 класса;
5. Определить тип профессиональной направленности школьников 11 класса;
6. Провести сравнительный анализ типов профессиональной направленности в двух группах.
Теоретическая гипотеза:
Особенности профессионального самоопределения школьников 9 и 11 класса будут различаться.
Эмпирическая гипотеза:
1. Ведущим профессиональным типом личности у школьников 9 класса будет «социальный»;
2. Ведущим профессиональным типом личности у школьников 11 класса будет «предприимчивый»;
3. В группе школьников 9 класса будет доминировать «направленность на себя»;
4. В группе школьников 11 класса будет доминировать «направленность на взаимодействие»
Описание выборки: в данном исследовании использовалась целевая выборка и приняли участие 40 человек, которые составили две группы испытуемых по 20 человек в каждой. Выборку составили учащиеся школы 93, а именно ученики 9 и 11 классов.
Обучение и воспитание. Методы и средства воспитания. Понятие о методах
воспитании.
оспитание есть подготовка подрастающего поколения к жизни, адаптация детей, молодежи, взрослых к условиям существования и совершенствованию этих условий.
Чтобы уверенно прогнозировать искомый результат, принимать безошибочные научно обоснованные решения, педагог должен профессионально владеть методами воспитания. Под методами воспитан ...
Понятие страха в экзистенциальной логотерапии
В. Франкл следующим образом описывает механизм образования патологической реакции страха: у человека появляется страх перед каким-либо явлением (сердечный приступ, инфаркт, онкозаболевания и т.п.), реакция ожидания – страх, что это явление или состояние наступит. Могут проявиться отдельные симптомы ожидаемого состояния, что усиливает ст ...
Личность и коллектив
Взаимоотношения личности и коллектива делятся на два аспекта: влияния коллектива на личность и влияния личности на коллектив.
Влияние коллектива на личность.
По отношению к личности коллектив выполняет следующие функции:
1)приобщает ее к идейным, моральным и эстетическим ценностям;
2)выполняет воспитательную и корректирующую функции ...