«Лист информации» для родителейСтраница 6
Приложение 2.
Картинки для изучения тревожности ребенка
Приложение 3
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ
УРОВНЯ ЗНАНИЙ О РЕБЁНКЕ
1.Каков Ваш ребёнок? (уверенный, нерешительный и т.д.)
2.Насколько самостоятелен Ваш ребёнок?
3.Замыкается ли Ваш ребёнок после замечаний?
4.Насколько контактен с окружающими ваш ребёнок?
5.Является ли Ваш ребёнок “кумиром семьи”?
6.Что в Вашем ребёнка вас раздражает; как вы с этим справляетесь?
7.Как ведёте диалог с ребёнком? Отвечаете ли на бесконечные “Почему”?
8.Наказываете ли Вы ребёнка, и как ребёнок реагирует на это?
9.Даёте ли вы ребёнку возможность высказаться, даже если рассуждения кажутся Вам глупыми?
10.Решаете ли вы с ним его проблемы?
Приложение 4
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
ЭТАПЫ |
ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | |
РОДИТЕЛИ |
ДЕТИ | |
1.Пропедевтический этап. Цель: - снятие тревожности и напряженности в отношениях между родителями и детьми; - повышение уверенности в собственных силах; - устранение отрицательных эмоций (одно занятие). |
Совместные детско-родительские занятия 1. Знакомство с родителями и детьми в круге: Все участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий предлагает каждому назвать себя и рассказать о себе то, что считает важным, чтобы знали о нём другие (кем работает, чем любит заниматься и т.д.). 2. Психологические игры и упражнения, направленные на релаксацию. (“Комплименты”, “Волшебный клубок”). | |
2. Вводный этап. Цель: повысить психолого-педагогическую грамотность родителей; развивать умения, направленные на общение детей с родителями. (три занятия). |
1.Изучение психолого-педагогической литературы: (Мухина “Шестилетний ребёнок”). 2.Просмотр видеофильма: “Шестилетка, каков ты?” 3.Родительское собрание на тему: “Мы и наши родители. Семейные линии”. |
1.Проведение этических бесед на темы: “Семейные праздники”, “Как быть вежливым”. 2.Рисунки детей, отражающие семью и каждого родителя в отдельности. 3.Составление рассказов о семье. |
3. Развивающий этап. Цель: Формировать умение общаться с детьми, строить правильные взаимоотношения, оценивать детей соответственно их возможностям. Способствовать устранению тревожности у детей через совместную деятельность с родителями. (4 занятия) |
1. Дискуссии: «Роль родительских ожиданий. Что они могут спровоцировать и породить у детей?», «Как наши страх становятся страхами наших детей?». 2.Создание и разрешение педагогических ситуаций 3. Составление характеристик на своего ребенка |
1. Упражнение «Расскажи свои страхи» 2. Рисование на тему «Расскажи свой страх» |
Совместные детско-родительские занятия. Изготовление поделок из природного материала. Психологические игры: “Сиамские близнецы”, “Слепой и проводник”. | ||
4.Контрольно-оценочный этап. Цель: Анализ взаимоотношений, Эмоционального контакта между детьми и их родителями. (2 занятия) |
Критические периоды для запечатлевания.
2 - 4мес. жив. должно приобретать навыки общения. Долговременный импринтинг - долгое присутствие запечатлевания. ...
Педагогический процесс. Педагогический процесс:
характеристики и структура
Педагогический процесс
– совокупность последовательных действий учителя и ученика с целью образования, развития и формирования личности последнего.
Основная цель
педагогического процесса – дать не только знания, но и сформировать с их помощью мировоззрение обучаемых, а также научить их самообразованию.
Характеристики педагогического ...
Резюме
Психодиагностика устанавливает психодиагностический диагноз – описание состояния объектов, коими могут выступать отдельная личность, группа или организация.
История современной психодиагностики начинается с первой четверти ХIХ в. В это время появляются такие методы психодиагностики, как наблюдение, опрос, анализ документов.
Только во ...