RSS Feed

Циркуляция слуха.

Согласно класси­фикации Ю. В. Рождественского для слуха характерна однократная воспро­изводимость перед данным слушающим. Второй раз одному и тому же человеку данный слух не пересказывается. При этом важным отличием является и то, что слух обязательно подвергается дальнейшей циркуля­ции. Слушающий затем становится говорящим и передает этот слух дальше. Этот тип сообщения можно назвать самотрансляционным. Для него не требуется создания помогающих внешних условий. И даже бо­лее того: противодействующие ситуации не всегда в состоянии поме­шать распространению слуха. Таким образом, мы бы хотели охаракте­ризовать данный тип сообщения таким свойством, как самотранслируемость. К подобным сообщениям относятся также и анекдоты. Другой полюс этой шкалы займут трудно транслируемые сообщения. Затруднения трансляции могут быть вызваны как содержательными ас­пектами, так и специальными ограничениями, регулируемыми об­ществом (например, гриф «совершенно секретно», процедура спецхра­нения в библиотеке, архиве). В последнем случае мы можем иметь дело и с самотранслируемым сообщением, но для приостановки его транс­ляции создаются формальные ограничители. Часто они носят времен­ный характер (например, некоторые документы не допускаются к ис­пользованию на протяжении какого-то ряда лет).

(Почепцов Г.Г. , «Теория коммуникации», стр. 141-144).


Апробация используемых игровых приемов в коррекции внимания дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Экспериментальная группа дошкольников во время формирующего эксперимента была поделена на 2 подгруппы. С первой подгруппой проводилась целенаправленная работа по развитию внимания с использованием игровых приемов, со второй подгруппой специальная работа не проводилась. Итак, после проведенной работы первоначально мы определили, на скол ...

Принципы ведения спора
По мнению В. И. Андреева, нужно знать принципы ведения спора, которые: 1 позволят лучше подготовиться к ведению спора; 2 организуют и мобилизуют вас на победу в споре; 3 позволят логически правильно аргументировать и последовательно отстаивать свою позицию; 4 научат учитывать достоинства и быть терпимым к недостаткам ваших оппоненто ...

Эффективность развития внимания у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с помощью игр. Игра как средство развития внимания
Игра — самодеятельная детская активность, в которой взрослый может занять то или иное место исключительно как партнер в той мере, в какой он вызывает у ребенка интерес и уважение. Взрослый может влиять на игру косвенно через ролевое поведение и отдельные предложения, реплики, вопросы. В творческой детской игре бурно развивается язык реб ...