Ведение делового телефонного разговора
Современную деловую жизнь невозможно представить без телефона. Благодаря ему многократно повышается оперативность решения множества вопросов и проблем, отпадает необходимость посылать письма, телеграммы или совершать поездки в другое учреждение, город для выяснения обстоятельств какого-либо дела. По телефону можно сделать очень многое: провести переговоры, отдать распоряжения, изложить просьбу и т.д.
Искусство ведения телефонных разговоров состоит в том, чтобы кратко сообщить все, что следует, и получить ответ. Основа успешного проведения делового телефонного разговора – компетентность, тактичность, доброжелательность, владение приемами ведения беседы, стремление оперативно и эффективно решить проблему или оказать помощь в ее решении. Важно, чтобы служебный, деловой телефонный разговор велся еще в спокойном вежливом тоне и вызывал положительные эмоции.
Эффективность делового телефонного общения зависит от эмоционального состояния человека, от его настроения.
Надо помнить, что телефон усугубляет недостатки речи; быстрое или замедленное произношение слов затрудняет восприятие. Особенно необходимо следить за произношением чисел, имен собственных, согласных букв. Если в разговоре встречаются названия городов, поселков, имена собственные, фамилии и т.п., которые плохо воспринимаются на слух, их нужно произносить по слогам или даже передавать по буквам.
Этикет делового телефонного разговора имеет в своем запасе целый ряд реплик для корректировки общения. Например: «Как Вы меня слышите?», «Не могли бы Вы повторить…?», «Извините, очень плохо слышно», «Простите, я не расслышал, что Вы сказали, и т.п.».
В отношении телефонных переговоров действует общее правило – заканчивает телефонный разговор, тот, кто позвонил.
Анализ результатов и их обсуждение
В нашем исследовании участвовало 6 испытуемых.
Таблица №4
Сведения об испытуемых
№
Испытуемый
Пол
Возраст
Образование
1
Лиля
женский
18
среднее
2
Замира
женский
20
среднее
3
Ирана
женский
25
среднее
4
Азиза
женский
53
высшее
5
Юля
женский ...
Двусторонне единство обучения и учения в образовательном процессе. В
педагогической.
Обучение в наиболее употребительном смысле этого термина означает целенаправленную, последовательную передачу (трансляцию) "общественно-исторического, социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества. Учение – это деятельность ученика, в результате к-й осуществляет ...
Истоки развития научной концепции стресса
Основным вектором развития физиологии и медицины середины ХIХ - начала ХХ вв. стало формирование представлений об интегрированном функционировании организма как единого целого во всем многообразии взаимодействий с внешней средой. Существенный вклад в развитие данного направления внес, в частности, известный немецкий врач и патологоанато ...