Анализ результатов методами математической статистикиСтраница 3
График 4. Распределение результатов испытуемых по опроснику САТ
Эмпирическое значение по формуле Спирмена равно 0.23. Распределение точек-результатов испытуемых на схеме указывает на 0 корреляцию между личностным ростом и эффективной профессиональной деятельностью.
Гипотеза № 2: чем активнее телефонный консультант, тем более он эффективен в профессиональной деятельности, не подтверждается. Взаимосвязь между самоактуализацией и эффективной профессиональной деятельностью телефонных консультантов отсутствует.
Для определения статистической нормы опросника САТ в целях сопоставления индивидуальных данных, полученных в процессе обследования, с групповым распределением показателей, зафиксированных в выборке стандартизации, построим следующую таблицу:
Таблица 7. Построение статистической нормы для определения уровня личностного роста телефонных консультантов
№ консультанта |
Х i (сред.знач.) |
d |
d2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
19 |
9.7 |
-2.5 |
6.25 |
20 |
10.1 |
-2.1 |
4.21 |
5 |
10.4 |
-1.8 |
3.24 |
3 |
10.6 |
-1.6 |
2.56 |
10 |
10.6 |
-1.6 |
2.56 |
14 |
11.07 |
-1.13 |
1.27 |
12 |
11.5 |
0.7 |
0.49 |
2 |
11.5 |
0.7 |
0.49 |
11 |
12.3 |
0.1 |
0.01 |
7 |
12.4 |
0.2 |
0.04 |
9 |
12.4 |
0.2 |
0.04 |
4 |
12.5 |
0.3 |
0.09 |
6 |
12.7 |
0.5 |
0.25 |
15 |
12.7 |
0.5 |
0.25 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
13.07 |
0.87 |
0.75 |
14 |
13.07 |
0.87 |
0.75 |
16 |
13.7 |
1.5 |
2.25 |
17 |
14 |
1.8 |
3.24 |
18 |
14 |
1.8 |
3.24 |
13 |
15.7 |
3.5 |
12.25 |
Сумма |
244,01 |
44,23 | |
Станд.отклонение |
1.52 |
Дифференциация лидерских ролей
Дифференцировать лидерские роли можно по разным признакам. Исследования показывают, что существуют две основные лидерские роли:
- роль инструментального, или делового, лидера, чьи действия направлены преимущественно на решение поставленной перед группой задачи;
- роль экспрессивного, или эмоционального, лидера, чьи действия ориентиров ...
Проведение психологического эксперимента.
Его нужно начинать после того как с больным установлен благожелательный контакт и взаимопонимание. Задачу следует ставить четко, а инструкцию давать в доходчивой форме. Обязательно нужно знать, все ли понял больной, и только после этого предъявлять задание.
Опыт показывает, что свыше 1,5–2-х часов с больным работать нельзя: он утомляет ...
Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе. Цели
и содержание обучения
Именно от выбора целей в наибольшей степени зависит выбор содержания, методов и средств обучения и воспитания. Останавливаясь на тех или иных методах обучения, мы фактически отвечаем на вопрос «как учить?»; строя содержание учебного плана, учебного предмета или отдельного занятия, мы отвечаем на вопрос «чему учить?». Формулирование педа ...