Личность и коллективСтраница 2
Авторитет зависит от личных качеств человека, его жизненного опыта, знаний, умений, навыков, количества совершенных дел и др. Чем выше авторитет, тем большее влияние он оказывает на окружающих. Бывают дутые авторитеты – человеку приписывают больше заслуг, чем он имеет. У такого лица мнение о своих знаниях завышено. Ложные авторитеты создаются и поддерживаются в корыстных целях.
Руководство -
обеспечение согласованности действий людей данной группы.
Функции руководителя:
- выдвигает и формулирует цели;
- распределяет задания, согласовывает деятельность;
- стимулирует деятельность материальными и моральными средствами;
- контролирует ход выполняемого дела;
- осуществляет воспитательные функции;
- устанавливает связь с другими коллективами, руководителями более высокого ранга.
Типы руководства:
- авторитарный – использует методы администрирования, резок, не прислушивается к мнению других, принимает единоличные решения;
- демократический – выносит решение важных проблем на обсуждение коллектива, учитывает мнения, гибкий в решении задач;
- попустительский – дело пускается на самотек, каждый делает, что хочет.
Лидерство -
способность оказывать влияние, как на отдельную личность, так и на группу, направляя усилия всех на достижение целей организации.
Группа, решающая значимую проблему, всегда выдвигает для ее решения лидера. Без лидера ни одна группа существовать не может. Общее лидерство в группе складывается из следующих компонентов: эмоционального, делового и информационного. «Эмоциональный» лидер (сердце группы) — это человек, к которому каждый человек в группе может обратиться за сочувствием, «поплакаться в жилетку». С «деловым» лидером (руки группы) хорошо работается, он может организовать дело, наладить нужные деловые взаимосвязи, обеспечить успех дела. К «информационному» лидеру (мозг группы) все обращаются с вопросами, потому что он эрудит, все знает, может объяснить и помочь найти нужную информацию. Наилучшим будет лидер, сочетающий все три компонента, но такой универсальный лидер встречается редко. Чаще всего, однако, встречается сочетание двух компонентов: эмоционального и делового, информационного и делового.
Чем отличается лидер от руководителя? Неформальный лидер выдвигается «снизу», его авторитет основан на личном влиянии, а руководитель назначается официально, извне, и ему требуются официальные полномочия для управления людьми.
Возможные признаки пограничного расстройства личности
При предъявлении проблем и симптомов:
1) разнообразный набор проблем и симптомов, которые могут меняться каждую неделю;
2) необычные симптомы или необычные комбинации симптомов;
3) интенсивные эмоциональные реакции, которые непропорциональны ситуации;
4) саморазрушительное поведение и склонность наказывать себя;
5) импульсивное, пл ...
Примеры коммуникативных барьеров
Коммуникативными помехами может быть механический обрыв информации и, затем, её искажение; неясность передаваемой информации, в силу чего искажается изложенная и переданная мысль. Это информационно – дефицитный барьер.
Не меньшую роль в разрушении нормальной межличностной коммуникации играет стилистический барьер, который возникает при ...
Основные направления развития психологической реабилитации.
Психолог не в состоянии изменить природные и социальные условия жизни личности. Это задача политиков, экологов, социальных работников и других специалистов, влияющих на изменение среды обитания человека. Сфера влияния психолога ограничена воздействием на внутреннее пространство жизни отдельного человека. При этом центром этого внутренне ...