RSS Feed

Выводы

Возможные причины внутриличностного конфликта у оптантов: резкая смена сферы интересов (или боязнь этой смены), невозможность воплощение своих желаний в жизнь по причине социальных факторов (давление родителей, субъективное чувство долга), неуверенность в своих силах, незнание содержания профессиональной деятельности, сложность выбора одной из двух равнозначных альтернатив

Исходя из первого пункта: виды внутриличностных конфликтов, которым подвержены школьники в ситуации выбора профессии – мотивационный, нравственный, конфликт самооценки, нереализованного желания. Этот вывод опровергает гипотезу о том, что в процессе профессионального самоопределения у школьников встречается один определенный тип конфликта

По степени встречаемости вышеперечисленные конфликты располагаются следующим образом:

Нереализованного желания

Нравственный

Мотивационный

Самооценки

В большинстве случаев один определенный вид конфликт выделить не представляется возможным: в основном, у интервьюируемых диагностировалось сочетание двух конфликтов (самооценки и мотивационный, нереализованного желания и нравственный).

Выявлены способы разрешения внутриличностных конфликтов:

самодетерминация и помощь значимых людей;

помощь квалифицированных специалистов;

эмоциональный толчок.


Результаты исследования семейных отношений по кинетическому рисунку семьи (КРС)
Сравнивая рисунки детей из полных и неполных семей, можно сделать следующие выводы: 1) в неполных семьях дети испытывают чувство отверженности себя в семье на 25% выше, чем их сверстники в полных семьях; 2) в 22% рисунков отсутствует мать, тем самым ребенок из неполной семьи выражает свое амбивалентное отношение к ней, в то время как ...

Особенности тревожных личностей
Специфическая особенность тревожности как личностного свойства заключается в том, что она имеет собственную побудительную силу. Возникновение и закрепление тревожности во многом обусловлено неудовлетворением актуальных потребностей человека, которые приобретают гипертрофированный характер. Личности, относимые к категории высокотревожны ...

Проведение психологического эксперимента.
Его нужно начинать после того как с больным установлен благожелательный контакт и взаимопонимание. Задачу следует ставить четко, а инструкцию давать в доходчивой форме. Обязательно нужно знать, все ли понял больной, и только после этого предъявлять задание. Опыт показывает, что свыше 1,5–2-х часов с больным работать нельзя: он утомляет ...