RSS Feed

Заключение
Страница 11

1. Спонтанность агрессии : +1, +12, +23, +34, +45;

2. Неспособность тормозить агрессию: -2, +13, -24, -35, -46;

3. Неумение переключать агрессии на деятельность или неодушевленные объекты: -3, -14, -25, -36, -47;

4. Анонимная агрессия: +4, +15, +26, +37, +48;

5. Провокация агрессии у окружающих: +5, +16, +27, +38, +49;

6. Склонность к отраженной агрессии: -6, +17, +28, +39, -50;

7. Аутоагрессия: +7, +18, +29, +40, +51;

8. Ритуализация агрессии: +8, +19, +30, +41, +52;

9. Склонность заражаться агрессией толпы: +9, +20, +31, +42, +53;

10. Удовольствие от агрессии: +10, +21, +32, +43, +54;

11. Расплата за агрессию: +11, +22, +33, +44, +55.

Интерпретация результатов теста

Отсутствие или очень низкий уровень агрессии (от 0 до 8 баллов) обычно свидетельствует о неискренности ответов респондента, его стремлении соответствовать социальной норме. Такие показатели встречаются у людей со сниженной самокритичностью и завышенными притязаниями.

Невысокий уровень агрессии (9-20 баллов) отмечается у большинства опрашиваемых. Он обычно обусловлен спонтанной агрессией и сопряжен с неумением переключать агрессию на деятельность и неодушевленные объекты (в этом, возможно, нет необходимости).

Средний уровень агрессии (21-30 баллов) обычно выражается в спонтанности, некоторой анонимности и слабой способности к торможению.

Повышенный уровень агрессии (от 31 до 40 баллов). К атрибутам, характерным для ее среднего уровня, обычно добавляются показатели расплаты, провокации.

Очень высокий уровень агрессии (41 и более баллов) связан с получением удовольствия от агрессии, перенятием агрессии толпы, провоцированием агрессии у окружающих.

Приложение 5

Индивидуальные показатели по методике ОСР

Шкалы

№ n/n

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 (дев. 14 лет)

3

5

2

1

2

0

0

2

2

2 (дев. 15 лет)

2

4

3

1

3

0

0

1

1

3 (дев. 14 лет)

3

6

2

2

2

1

0

2

2

4 (дев. 14 лет)

4

4

1

1

2

0

0

3

2

5 (дев. 15 лет)

2

5

2

1

1

0

0

1

2

Сред

2,8

4,8

1,8

1,2

2

1

0

2

1,8

6 (мал. 14 лет)

2

4

2

2

3

0

0

2

2

7 (мал. 14 лет)

2

3

1

1

3

0

0

1

2

8 (мал. 14 лет)

3

4

1

1

3

0

0

2

2

9 (мал. 15 лет)

2

4

2

1

5

0

0

1

2

10 (мал. 15 лет)

2

5

2

2

4

0

1

1

1

Сред

2,2

4

1,6

1,4

3,6

0

1

1,4

1,8

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Наблюдение.
Мет наблюд - послед фиксац всех повед проявл акт - ти об наблюд. Принцыпы: объ - ть, сист - ть, точность фикс данн, обесп естеств повед испыт с ситуац наблюд. Правила: постан цели, выбор методик, неоднократ провед, Виды: сплошное, выборочн, включен. Способы фиксац: сплошн протоколирование (с пом техн средств или ручная); выборочн проток ...

Проблема языка и речи в трудах известных психологов
Взаимоотношения механизмов речи анализирует в своей работе «Механизмы речи» Н.И. Жинкин. Под механизмом речи он понимает живой, постоянно перестраивающийся и совершенствующийся механизм. Формирование этого механизма, перестройки и запуск происходят в результате обмена сообщениями. За основу всей речи автор принимает минимальную неделиму ...

Сущность и принципы коммуникации
Речь в деловом общении направлена на убеждение собеседника в своей точке зрения и склонение к сотрудничеству. Убедительность обуславливается следующими факторами: ü психологическими факторами, атмосферой беседы, которая бывает неблагоприятной или благоприятной, доброжелательной или наоборот, недоброжелательной; ü культурой ...