Анализ проведенной диагностики внимания у детей дошкольного возраста с
фонетико-фонематическим недоразвитием речиСтраница 2
Рис. 2.
Анализ диагностики распределения внимания дошкольников ЭГ и КГ
Полученные результаты свидетельствуют о том, что у некторых дошкольников экспериментальной группы (25%) низкий уровень распределения внимания, т.е. у этих детей быстрая истощаемость внимания, которая сигнализирует о неблагополучии психического состояния детей: о перенапряжении от эмоциональных, физических или интеллектуальных нагрузок.
У 50% детей экспериментальной группы и у 20% дошкольников контрольной группы распределение внимания имеет средний уровень, т.е. дошкольники справились с заданием за 2,5-3 минуты, допуская незначительное количество ошибок, а также наблюдались остановки и обращения к образцу. У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи была отмечена неопрятность, неаккуратность выполнения задания, множественные исправления, двойные и жирные штрихи.
Для 80% дошкольников контрольной группы и для 25% дошкольников экспериментальной группы характерен высокий уровень распределения внимания, они за 2 минуты выполнили всё задание, допустив 1-2 ошибки.
Следующая методика позволила диагностировать сосредоточенность внимания, т.е. его концентрацию, умение удерживать внимание на каком-либо объекте.
Полученные результаты мы свели в таблицу 3, на рисунок 3.
Таблица 3. Анализ диагностики концентрации внимания дошкольников ЭГ и КГ
Уровень развития |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
человек |
% |
человек |
% | |
Высокий |
3 |
15 |
20 |
100 |
Средний |
14 |
70 |
0 |
0 |
Низкий |
3 |
15 |
0 |
0 |
Рис. 3
Анализ диагностики концентрации внимания дошкольников ЭГ и КГ
Диагностика концентрации внимания позволила сделать вывод, что у большинства дошкольников экспериментальной группы (70%) средний уровень развития концентрации внимания, за 2-3 минуты дошкольники назвали 10 отличий, но допустили незначительные ошибки. Все дошкольники контрольной группы и 15% детей экспериментальной группы выполнили задание на высоком уровне, т.е. за 1,5 минуты нашли все отличия.
Низкий уровень развития концентрации внимания характерен для 15% детей экспериментальной группы, т.е. дошкольники нашли около 7-9 отличий, а также допускали ошибки при выполнении задания, данные результаты свидетельствуют о том, что эти дошкольники экспериментальной группы не умеют сосредотачивать и удерживать внимание на одном объекте, не умеют сравнивать предметы.
Криминальная активность несовершеннолетних и ее
мотивация
В последние годы мы стали свидетелями небывалого роста числа правонарушений, совершенных несовершеннолетними. По данным МВД в 2005г. зарегистрировано около 10 тысяч случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступления или антиобщественную деятельность. При этом 9,6% всех преступлений, зарегистрированных в 2005 г. (т. е. около ...
Стратегии восприятия музыкального произведения. Характеристики
роли символов в контексте произведения искусства
В искусстве, как известно, осoбая роль принадлежит символам. Проблема символичности искусства возникла давно, интерес к ней наблюдается с древнейших времен.
Любое произведение искусства характеризует наличие художественного образа. Существенной разновидностью, или смысловой модификацией, художественного образа, а также и его духовным я ...
Первичные компоненты темперамента
Результат корреляционного анализа выявил три основных кластера или группы черт, включавших двадцать две из начальных пятидесяти. В первую группу черт входили стремление к расслаблению, любовь к комфорту, удовольствие от пищи, зависимость от социального одобрения, глубокий сон, потребность в людях во время беспокойства. Черты, охватываем ...