Анализ проведенной диагностики внимания у детей дошкольного возраста с
фонетико-фонематическим недоразвитием речиСтраница 4
Рис. 5 Анализ диагностики слухового внимания дошкольников ЭГ и КГ
Итак, по результатам проведенной диагностики, мы сделали вывод, что слуховое внимание дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием находится на среднем и высоком уровне. 80% дошкольников экспериментальной группы и 100% детей контрольной группы правильно выполнили задание: назвали животное (мебель, птицу и игрушки) из предложенных серий, т.е. им свойственен высокий уровень развития. Для остальных 20% - средний уровень, то есть дети ошиблись при назывании птиц.
Специальная диагностика проводилась на базе дошкольных образовательных учреждений №40 и №41 города Нижнекамска с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Благодаря специальному исследованию, мы определили уровни развития внимания у этих дошкольников, так детям с фонетико-фонематическим недоразвитием речи характерны разные уровни развития внимания. Многие дети не умеют сосредотачивать и удерживать внимание на одном объекте, не умеют сравнивать предметы.
У дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи наблюдается низкий уровень распределения внимания, у этих детей быстрая истощаемость внимания, которая сигнализирует о неблагополучии психического состояния детей: о перенапряжении от эмоциональных, физических или интеллектуальных нагрузок.
Объем внимания у детей экспериментальной и контрольной группы соответствует возрастной норме, у детей отмечаются высокий и средний уровень развития объема внимания.
У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи была отмечена неопрятность, неаккуратность выполнения задания, множественные исправления, двойные и жирные штрихи.
У дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи зафиксирован средний и низкий уровни устойчивости внимания. Дошкольники выполняли задание с ошибками и в среднем и медленном темпе. Это говорит о состоянии временного утомления ребенка, а также об его общей слабости процессов внимания.
Слуховое внимание у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи находится на высоком и среднем уровне.
Психологические основы музыкального восприятия. Закономерности
восприятия музыкальных звуков
Восприятие – это отрaжение в сознании человекa целостных комплексов свойств предметов и явлений объективного мирa при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств. [6]
В отечественной психологии процесс восприятия рассматривается как своеобрaзное ориентировочно-исследовательское действие, выполняющее функции обследо ...
Спор, его цели и подходы
Деловое общение не всегда протекает гладко. Далеко не всегда удается сразу же найти полное взаимопонимание с партнером. Главное не допустить, чтобы нормальный спор, дискуссия, диспут по деловым, политическим, научным вопросам перерос в межличностную конфронтацию.
Многие ли руководители задумывались, например, над тем, почему не все под ...
Введение.
Одно из самых главных качеств современного человека является его умение жить в современном обществе.
Жизнь в современном обществе предполагает не только наше физическое существование, но и наше умение социализации. Важную роль в процессе социализации играет наше умение общаться.
Способность общаться в современном обществе является ...