RSS Feed

Анализ проведенной диагностики внимания у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Страница 3

Психологические материалы » Эффективность применения игровых приемов в психологической коррекции внимания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Анализ проведенной диагностики внимания у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

На следующем этапе нашего исследования мы применили методику Р.С. Немова «Запомни и расставь точки», в результате которой мы определили объем внимания у детей шестилетнего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и детей шестилетнего возраста с развитием речи, соответствующим возрасту.

При исследовании мы получили следующие результаты (См. таблицу 4, рисунок 4).

Таблица 4. Анализ диагностики объема внимания дошкольников ЭГ и КГ

Уровень развития

Эксперимент. группа

Контрольная группа

человек

%

человек

%

Высокий

12

60

19

95

Средний

8

40

1

5

Низкий

0

0

0

0

Рис. 4. Анализ диагностики объема внимания дошкольников ЭГ и КГ

Таким образом, мы отметили, что у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и детей, речь которых соответствовала возрастной норме, показатели внимания оказались на высоком и среднем уровне. Лишь количественные данные этих групп незначительно отличались. Так, для 30% детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и для 45% детей, речь которых соответствовала возрастной норме, характерен высокий уровень развития внимания, эти дети выполнили задание правильно, наибольшее количество точек на одной из карточек составило 6-7 точек. А результаты 30% детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и 50% детей с развитием речи в норме также свойственны высокому уровню развития внимания. Объем внимания у этих детей составил 4-5 точек.

Средний уровень развития внимания характерен для 40% детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и 5% детей с развитием речи, которое соответствовало возрасту, эта группа воспроизвела безошибочно максимально 3-4 точки на одной из карточек.

Низкий уровень развития внимания зафиксировано не было. Таким образом, для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и для детей, развитие речи которых соответствовала возрасту характерен достаточно высокий и средний объем внимания.

Последним этапом нашего исследования было определение слухового внимания (См. таблицу 5, рис. 5)

Таблица 5. Анализ диагностики слухового внимания дошкольников ЭГ и КГ

Уровень развития

Эксперимент. группа

Контрольная группа

человек

%

человек

%

Высокий

16

80

20

100

Средний

4

20

0

0

Низкий

0

0

0

0

Страницы: 1 2 3 4


Развитие способностей
Существует два подхода к проблеме: Диагностико-коррекционный: способность - проявление и развитие анатомо-физиологических задатков. Развитие способностей во времени: задаток чувствителен ко времени развития человека. Наличие сенситивных периодов - оптимальные временные условия для развития способностей. Личностный: способность - средс ...

Толчок прямой рукой
Подобно толчку ладонью вниз, толчок прямой рукой говорит об агрессивности собеседника. Главная цель подобного рукопожатия — держать собеседника на расстоянии, не допуская в свое личное пространство. С таким рукопожатием приходится часто сталкиваться в сельской местности, поскольку на природе личное пространство человека расширяется, и о ...

Игры, способствующие снижению уровня тревожности ребенка
У ребенка с высоким уровнем тревожности укрепляются черты боязливости и робости в игре со сверстниками. Не следует поспешно требовать включения в группу играющих. Надо только почаще предоставлять возможность играть рядом с детьми, наблюдать за игрой детского коллектива и лишь осторожно и постепенно вводить ребенка в игру. Иногда нужно п ...