RSS Feed

ПАМЯТЬ
Страница 2

2)использование информации – забывается то, чем мозг не пользуется;

3)активность деятельности – информация забывается, если до или после заучивания была активная, эмоциональная деятельность;

4)срок хранения информации – «старые» события помнятся дольше, «новые» - забываются быстрее;

5)защитные механизмы психики – забывается то, что нарушает психическое равновесие, комфорт, что вызывает стресс, напряжение.

Работа разных видов памяти подчиняется некоторым общим законам.

Законы памяти:

1. Закон осмысления: чем глубже осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти.

2. Закон интереса: интересное легко запоминается, потому что мы не тратим на это усилий.

3. Закон установки: запоминание лучше происходит в том случае, если человек ставит перед собой задачу запомнить «всерьез и надолго».

4. Закон усиления первого впечатления: чем ярче первое впечатление от запоминаемого, тем прочнее само запоминание.

5. Закон контекста: информация легче запоминается и воспроизводится, если ее соотносить с другими одновременными впечатлениями.

6. Закон объема знаний: чем больше знаний по определенной теме, тем лучше запоминается новое.

7. Закон оптимальной длины запоминаемого ряда: чем больше по длине предъявляемый ряд информации превышает объем кратковременной памяти, тем хуже он запоминается.

8. Закон торможения: всякое последующее запоминание тормозит предыдущее.

9. Закон края: лучше запоминается то, что сказано (написано) в начале и конце информации (т.е. как бы с его края) и хуже запоминается середина ряда.

10 Закон повторения: повторение способствует лучшему запоминанию.

Виды памяти:

Кратковременная - сохранение информации в течение короткого времени.

Оперативная - сохранение информации в течение дня; восстановление информации из кратковременной и долговременной памяти для выполнения деятельности.

Долговременная - длительное хранение информации.

Механическая - повторение информации без осмысления.

Логическая - логическое осмысление информации при заучивании.

Непроизвольная - запоминание без волевых усилий.

Произвольная - запоминание с помощью волевых усилий.

Образная - сохранение в памяти образов предметов (зрительных, слуховых, вкусовых и пр.).

Двигательная - сохранение в памяти систем движений, навыков.

Эмоциональная - сохранение пережитых чувств, эмоций.

Вербальная - сохранение словесных формулировок, осуществление мыслительной деятельности.

Страницы: 1 2 


Внутренняя речь, ее особенности, происхождение
В отечественной психологии знаниями о внутренней речи мы обязаны главным образом Л. С. Выготскому. Согласно его исследованиям, внутренняя речь образуется из внешней речи путем изменения ее функции к вследствие этого — ее структуры. Из средства сообщения мыслей другим людям речь становится средством мышления „для себя“, Из нее устраняетс ...

Речь. Функции речи
В процессе филогенеза сформировалась такая система – человеческая речь. Именно благодаря речи содержание сознания одного человека становится доступным для других людей. Психология рассматривает речь прежде всего как одну из высших психических функций человека, во всем диапазоне ее взаимосвязей с другими психическими функциями – мышлени ...

Развитие функций речи
На протяжении дошкольного периода продолжает расти словарный запас ребенка. По сравнению с ранним детством словарь ребенка-дошкольника увеличивается, как правило, в три раза. При этом рост словарного запаса непосредственно зависит от условий жизни и воспитания; индивидуальные особенности здесь наиболее заметны, чем в любой другой област ...