RSS Feed

ПАМЯТЬ
Страница 2

2)использование информации – забывается то, чем мозг не пользуется;

3)активность деятельности – информация забывается, если до или после заучивания была активная, эмоциональная деятельность;

4)срок хранения информации – «старые» события помнятся дольше, «новые» - забываются быстрее;

5)защитные механизмы психики – забывается то, что нарушает психическое равновесие, комфорт, что вызывает стресс, напряжение.

Работа разных видов памяти подчиняется некоторым общим законам.

Законы памяти:

1. Закон осмысления: чем глубже осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти.

2. Закон интереса: интересное легко запоминается, потому что мы не тратим на это усилий.

3. Закон установки: запоминание лучше происходит в том случае, если человек ставит перед собой задачу запомнить «всерьез и надолго».

4. Закон усиления первого впечатления: чем ярче первое впечатление от запоминаемого, тем прочнее само запоминание.

5. Закон контекста: информация легче запоминается и воспроизводится, если ее соотносить с другими одновременными впечатлениями.

6. Закон объема знаний: чем больше знаний по определенной теме, тем лучше запоминается новое.

7. Закон оптимальной длины запоминаемого ряда: чем больше по длине предъявляемый ряд информации превышает объем кратковременной памяти, тем хуже он запоминается.

8. Закон торможения: всякое последующее запоминание тормозит предыдущее.

9. Закон края: лучше запоминается то, что сказано (написано) в начале и конце информации (т.е. как бы с его края) и хуже запоминается середина ряда.

10 Закон повторения: повторение способствует лучшему запоминанию.

Виды памяти:

Кратковременная - сохранение информации в течение короткого времени.

Оперативная - сохранение информации в течение дня; восстановление информации из кратковременной и долговременной памяти для выполнения деятельности.

Долговременная - длительное хранение информации.

Механическая - повторение информации без осмысления.

Логическая - логическое осмысление информации при заучивании.

Непроизвольная - запоминание без волевых усилий.

Произвольная - запоминание с помощью волевых усилий.

Образная - сохранение в памяти образов предметов (зрительных, слуховых, вкусовых и пр.).

Двигательная - сохранение в памяти систем движений, навыков.

Эмоциональная - сохранение пережитых чувств, эмоций.

Вербальная - сохранение словесных формулировок, осуществление мыслительной деятельности.

Страницы: 1 2 


Интеллектуальное тестирование
Первая методика интеллектуального тестирования была создана в 1880 г. Дж. Кэттелом. Она еще не была специфической и измеряла как интеллектуальные, так и сенсомоторные функции (например, скорость реакции). В 1903 г. появился тест А. Бине. В нем оценивалось развитие таких психологических функций, как понимание, воображение, память, сила в ...

Два подхода в психологии – две схемы анализа. Двучленная схема анализа
Последние годы в советской психологии происходило ускоренное развитие отдельных ее ветвей и прикладных исследований. В то же время теоретическим проблемам общей психологии уделялось гораздо меньше внимания. Вместе с тем советская психология, формируясь на марксистско-ленинской философской основе, выдвинула принципиально новый подход к п ...

Эволюция сенсорных систем.
Раздражимость - это физич. действительность реальных объектов окр. мира. Результаты привели к необходимости оценить самих себя. Надо изучить псих. сторону отражения. Чувствительность - это начало элементарной психики. В биологич. объектах возникли специальные системы - сенсорные (чувствительные). Задача сенсорных систем - донести до орг ...