ЗаключениеСтраница 3
«Прочитайте внимательно следующие утверждения и оцените их справедливость по следующей шкале:
а) совершенно не согласен (-2),
б) не согласен (-1),
в) трудно сказать (0),
г) согласен (+1),
д) абсолютно согласен (+2).
В бланке ответа отметьте выбранный Вами вариант ответа на каждый вопрос. Старайтесь избегать ответа «трудно сказать».
Таблица А 1 - Тест- опросник
Потребность |
Фраза-мотивировка |
Потребность в отвержении |
«Я готов на все что угодно, лишь бы не видеть и не чувствовать того, что мне неприятно» |
Потребность в избегании |
«Если мне грозит боль, телесные повреждения, я любым способом стараюсь этого избежать» |
Потребность играть |
«Мне нужно, чтобы расслабиться, делать что-либо без всякой цели, просто для удовольствия» |
Потребность чувствовать |
«Мои поступки связаны с желанием получить новые неизведанные ощущения» |
Потребность в независимости |
«Для меня очень важно быть независимым, «хозяином себе самому» |
Потребность в помощи |
«Чтобы хорошо сделать что-то, мне необходима помощь других людей» |
Потребность в демонстрации |
«Для меня важно, чтобы люди видели, кто я такой, мои достижения, мои чувства, отношение к другим» |
Потребность в агрессии |
«Чтобы разрядиться, мне требуется «сорвать зло» на ком-нибудь или на чем-нибудь» |
Потребность в аффилиациях |
«Для того, чтобы чувствовать себя хорошо, мне необходимо теплое отношение ко мне других людей» |
Потребность доминировать |
«Я считаю, что способен быть лидером и руководить людьми и стремлюсь к этому» |
Потребность в достижении |
«Успехи, которых я достигаю – важнейший стимул жизни для меня» |
Потребность заботиться |
«Для меня важно быть нужным людям, помогать им» |
Потребность в противодействии |
«Необходимость борьбы и преодоления препятствий придает мне сил» |
Потребность в уважении |
«Для меня важно в качестве образца иметь очень успешного и уважаемого человека» |
Приложение Б
Анкета «Семейные ценности» (методика № 1)
(для каждого супруга, индекс семьи. )
Вашему вниманию представляется перечень семейных ценностей (по пять в каждой группе), соответствующих основным функциям жизнедеятельности семьи. Определите, пожалуйста, в каждой группе отдельно ранг желанных лично для Вас семейных ценностей и ранг реально существующих в Вашей семье.
Таблица Б 1 - Регистрационный бланк методики № 1.
Функции, ценности семьи |
Ранг семейных ценностей |
Функции, ценности семьи |
Ранг семейных ценностей | ||||
желание |
реально |
желание |
реально | ||||
1 |
Воспитательная функция: Личный пример |
4 |
Функция интеллек-туальн. общения: Интерес к собеседнику | ||||
Диктат |
Уваж. мнен. другого | ||||||
Опека |
Компромисс | ||||||
Невмешательство |
Информативн.общения | ||||||
Сотрудничество |
Стремл. понять друг. | ||||||
Другие |
Другие | ||||||
2 |
Функция хоз.-быт. отношений: Семейные обеды |
5 |
Функция психологич. разрядки: Чувство юмора | ||||
Благоустр. жилья |
Психол. поддержка | ||||||
Береж. отн. к одежде |
Эмоц. удовлетворен. | ||||||
Новая покупка |
Совм. семейн. отдых | ||||||
Забота о близких |
Любовь к животным. | ||||||
Другие |
Другие | ||||||
3 |
Функция социального контроля: Ответств. за поступки |
6 |
Секс.-эротическая функция (деторожд.) Эмоцион. уравновеш. | ||||
Взаимн. контроль |
Равная любовь | ||||||
Аккуратн., пунктуальн. |
Привлекательность | ||||||
Самоконтр., самооцен. |
Дети, любовь к ним | ||||||
Подч. мнению. больш. |
Супружеск. верность | ||||||
Другие |
Другие | ||||||
Инстинкты, их характеристика и видовые особенности.
Истистинкты - это цель б/усл. рефлексов, построенная таким образом, что конец одного служит началом другого. Для осущ. инстинкта необходим определенный метабол. или гормональный фон. В трудах античных мыслителей основные проблемы поведения нашли дост. внимание, породили массу обсуждений, очень важна роль в этих проявл. психич. активност ...
Принципы ведения спора
По мнению В. И. Андреева, нужно знать принципы ведения спора, которые:
1 позволят лучше подготовиться к ведению спора;
2 организуют и мобилизуют вас на победу в споре;
3 позволят логически правильно аргументировать и последовательно отстаивать свою позицию;
4 научат учитывать достоинства и быть терпимым к недостаткам ваших оппоненто ...
Виды деятельности
Труд
– это деятельность по обязательному заданию, результаты которой представляют непосредственную ценность для других людей, общества.
Учение
— это деятельность по обязательному заданию, результаты которой представляют перспективную ценность для других людей, общества.
Игра
— это подражательно-выразительная деятельность, не по обя ...