Организация и методы исследованияСтраница 5
Коэффициент корреляции=0,559651
Для выборки состоящий из 20 человек по 1% уровню коэффициент корреляции значим. Следовательно можно полагать что методика «Несуществующее животное» является валидной.
Используя полученные результаты по каждому тесту, были составлены психологические портреты каждого члена групп. Затем данные каждого испытуемого по 2-м тестам были совмещены и получены 20 психологических портретов.
Следующим этапом исследования было написание групповых портретов:
1.Групповой психологический портрет студента технического ВУЗа.
Типичный представитель данной группы обладает следующими характерными чертами:
-Высокая самооценка;
-Эгоцентризм;
- Банальность, отсутствие творческого начала;
-Реалистичность, рационализм;
-Импульсивность;
-Консерватизм;
- Подозрительность, недоверчивость, осторожность;
- Конформность;
Такой человек в коллективе держится обособленно, в обществе часто чувствует себя неуютно и неуверенно. Недоволен своим положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих. Обычно формален в контактах, недостаточно гибок в общении. Для него характерна эмоциональная неустойчивость, недобросовестность и уклонение от ответственности. Он довольно часто не доводит дело до конца, легко расстраивается.
Характерными качествами являются реалистичность и практичность. Испытуемые этой группы заняты в основном решением практических вопросов и устройством личных дел. Они хорошо разбираются в житейски важных делах, но в неожиданных ситуациях им часто не хватает воображения и находчивости.
Представители данной группы избегают всего необычного. Это консерваторы, не любящие перемен, которые считают, что недостатки будут искоренены, если строго следовать требованиям вышестоящих, и что собственная инициатива может быть вредной.
Ярко выражена конформность и зависимость от группы. Испытуемые легко подчиняются, бывают не уверены в себе и не верят в свои способности, вследствие чего часто оказываются зависимыми. Послушны с людьми, которые более сильные, чем сами испытуемые. В своём поведении ориентируются на групповое мнение, нуждаются в постоянной опоре, совете, одобрении. Не имеют инициативы и смелости в выборе собственной линии поведения. Творческие возможности слабо выражены. Рисунок принимает форму «готового», существующего животного (люди, лошади, собаки, свиньи, рыбы). К нему лишь приделывается «готовая» существующая деталь, чтобы нарисованное животное стало несуществующим – кошка с крыльями, рыба с перьями, собака с ластами и т.п.
2.Групповой психологический портрет студентов гуманитарного института.
Характерными качествами личности представителя данной группы являются:
- Вербальная активность;
-Рационализм, склонность к активным действиям;
-Стремление показать свою эрудированность, демонстрация разума;
-Ценность интеллектуальных качеств в человеке (в себе и окружающих);
- Креативность;
- Придание большого значения своему внешнему виду;
-Эгоцентризм;
-Импульсивность;
-Практичность;
-Подозрительность;
-Радикализм;
-Доминантность.
Испытуемым данной группы свойственна большая речевая активность (болтливость), чувственность. Они заняты решением практических вопросов и устройством личных дел. Хорошо разбираются в житейски важных делах. В принятии решений руководствуются в основном объективной реальностью. Оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не целых заготовок. Не банальны, склонны к фантазированию, во всем что они делают, прослеживается творческое начало. Они эгоистичны, импульсивны, непостоянны и переменчивы в интересах.
Представители группы ко всему относятся скептически, не доверяют авторитетам, всё стараются проанализировать и понять сами. Легко меняют свою точку зрения и спокойно воспринимают не устоявшиеся взгляды и новые идеи, отличаются критичностью мышления.
Они доминантны, настойчивы, напористы и независимы. Им присуще властность, самоуверенность и стремление к самостоятельности. Часто игнорируют социальные условности. Ведут себя энергично и активно. Живут по своим собственным законам и соображениям.
История развития педагогики
По характеру системы педагогических знаний выделяют 3 этапа развития педагогики как науки.
I
этап – эмпирический
. Педагогические знания систематизированы на основе эмпирического опыта воспитания и образования в форме народной мудрости поколений. В современных условиях систему этих знаний относят к народной педагогике, основой которой ...
Развитие способностей
Существует два подхода к проблеме:
Диагностико-коррекционный: способность - проявление и развитие анатомо-физиологических задатков. Развитие способностей во времени: задаток чувствителен ко времени развития человека. Наличие сенситивных периодов - оптимальные временные условия для развития способностей.
Личностный: способность - средс ...
Офтальмо-гигиенические условия организации занятий по конструированию с
детьми с нарушенным зрением
В специализированных дошкольных учреждениях решаются образовательные, учебно - воспитательные, лечебно - восстановительные и общеоздоровительные задачи. Эффективность реабилитации в конечном итоге зависит от условий и организации всей жизнедеятельности детей в них.
У большинства детей с патологией органа зрения имеются отклонения в фи ...