RSS Feed

Совместный план работы с семьей
Страница 2

Специалист-координатор

Педагог-психолог

Родитель

С планом работы согласен

Дата / подпись / расшифровка подписи

Динамика детско-родительских отношений в семье

Ответьте на предложенные вопросы, интуитивно проставив балл по пятибалльной шкале

1. Оцените психологический климат в Вашей семье: _

2. Насколько Вы интересуетесь проблемами своего ребенка?

3. Какова степень трудности в общении с ребенком?

4. Как Вы думаете, как ребенок относится к Вам?

5. Насколько Вы последовательны во взаимоотношениях с ребенком? _

Из отчета наблюдений за семьей Тимшиной Юлии

Дети (Таня, 12 лет, Ваня, 11 лет, Ира, 6 лет) поступили в социально-реабилитационное отделение в феврале 2009 года. Причина поступления – мать злоупотребляет спиртными напитками, воспитанием детей не занимается, в доме часто отсутствуют продукты питания, несовершеннолетние находятся в социально-опасном положении. Семья проживает в селе Жерлык. В марте дома сделан ремонт. В мае посажен огород и в течение лета обихаживается. Юлия устроилась разнорабочей в колхоз «Прогресс», с.Жерлык в июне. В августе дети отданы домой. В сентябре приобретены все школьные принадлежности, зимняя одежда, телевизор.

ИНДИКАТОРЫ И КРИТЕРИИ

РЕЗУЛЬТАТ

Решение конкретных проблем:

отсутствие топлива,

антисанитарное состояние дома, разбита оконная рама, баня отсутствует,

одежда в ветхом состоянии, грязная, отсутствие картофеля, отсутствие постельного белья, места для занятий школьникам, доход семьи – детские пособия

Сделан ремонт в доме: стекла вставлены, поставлена новая входная дверь, электроснабжение и запас дров имеется.

Вещи лежат на стеллажах, постираны, кровати застелены постельным бельем, заправлены.

Мать устроена на работу.

Засажен огород (картофель, овощи, зелень)

Стабилизация позитивных изменений в семье

Дома чисто, убрано, имеется все необходимое для проживания из мебели, вещей.

Мама работает в течение пяти месяцев, замечаний не имеет, положительно отзываются как о работнике.

Огород ухожен, получен свой урожай

Закодировалась.

Повышение уровня педагогической компетентности родителей

Ваня не посещает школу, Ира не посещает детский сад, Таня часто нервничает, переживает за маму и братьев. Дети агрессивно ведут себя с матерью, разговаривают грубо, не стесняясь посторонних людей.

Дети пошли в школу.

Таня ведет себя спокойно.

Ваня перестал плакать.

Мама посещает тренинги, сама обращается за консультацией специалиста.

Использование внутреннего потенциала семьи

Желание детей жить дома и желание мамы возвратить детей домой.

Поддержка матери детьми: Таня убирается в доме, ухаживает с младшими Ваней и Ирой, за огородом.

Улучшилось финансовое положение семьи – не только детские пособия, но и зарплата мамы, оформлена пенсия по потере кормильца, дети одеты в школу, приобретены необходимые принадлежности, бытовая техника.

Применение альтернативных форм поведения членами семьи

Мать никогда не обращалась за помощью, переживала свои проблемы сама, в случае обращения получала отказы, часто меняла партнеров.

Дети стимулируют хорошее поведение матери и сожителя.

Живет с одним сожителем в течении года.

Мама сама обращается за помощью к специалистам и администрации села.

Наладились отношения между мамой и детьми.

Дети посещают школу, внешний вид опрятный.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Развитие психики в процессе эволюции
С незапамятных времен человечество пытается на научной основе познать законы существования и развития мироздания. Достигнутые успехи впечатляют: открыты фундаментальные законы физики и химии, биологии и других естественных наук. Однако человечество, судя по всему, гораздо более склонно изучать законы окружающего мира, нежели собственног ...

Методологический инструментарий. Используемые методики
1.16-факторный личностный опросник Р.Б.Кеттелла (16-FPQ-187-А): · Практическая психодиагностика. Методики и тесты / Ред-сост. Д.Я.Райгородский. – Самара: «Бахрах», 1998. - 672 с. · Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2000 – 560 с. 2. Самоактуализированный тест (САТ). · Е.Ю.Алешина, П.Я.Гозман, Е.М.Дубовская ...

Структура пед. психологии как науки.
Структура пед. п. определяется предметом ее исследования и включает в себя следующие. разделы. пед. процесс: 1)психология обу­чения- это процесс развития способностей и в этом разделе рас­сматриваются вопросы как псих, урока, псих основы обуч; интел­лект, развитие; уч. д.; содержание обр. и др. 2)п. воспитания- это процесс воздействия ...