RSS Feed

Анализ результатов исследования
Страница 5

В соответствии с выявленной положительной корреляционной зависимостью между низким уровнем учебной нагрузки и удовлетворительной успеваемостью (r=0,2249 при уровне значимости p=0,014) можно сказать о том, что недостаточная загруженность в учебной процессе расхолаживает студентов, способствует безответственному отношению к учебе, результатом чего является удовлетворительная успеваемость.

Углубленно изучая предметы по специальности, студенты-психологи являются успешными в учебе, о чем может свидетельствовать положительная корреляционная связь с хорошей успеваемостью (r=0,2058 при уровне значимости p=0,024).

Студенты, активно участвующие в научно-исследовательской работе, проявляющие интерес к получению новых знаний в области психологии, имеют отличную успеваемость. Это подтверждается наличием положительной корреляционной связи между отличной успеваемостью и действием, позволяющим успешно учиться – участие в научной работе (r=0,2262 при уровне значимости p=0,013).

Наличие положительной корреляционной зависимости между удовлетворительной успеваемостью и действием, позволяющим успешно учиться – участие в научной работе (r=0,2688 при уровне значимости p=0,003) может свидетельствовать о том, что, всецело посвящая себя научной работой, исследуя только интересующую область знания, студенты не придают должного внимания изучению предметов по учебной программе, что влияет на их общую успеваемость.

Таким образом, в нашей работе, выделенные факторы мотивации учебной деятельности студентов-психологов оказывают значительное влияние актуализацию самостоятельной работы, которая является ведущим условием успеваемости студентов-психологов.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Основы педагогики. Педагогика как наука. Методология педагогики
Педагогика – наука о воспитании и обучении, составляющих единый педагогический процесс. Она тесно связана с философией, социологией, культурологией, психологией, анатомией, физиологией и гигиеной, медициной и др. отраслями человекознания. Ее внутренняя структура состоит из двух компонентов: теории и практики воспитания и теории и практ ...

Характеристики сознания
В структуре сознания отечественные психологи вслед за А.В. Петровским рассматривают четыре основные характеристики. 1. Сознание является совокупностью знаний об окружающем мире. Кроме того, оно позволяет делать эти знания совместными для всех людей. Само слово «сознание» подразумевает это: сознание – совместное, совокупное знание, т. е ...

Особенности формирования профессиональной направленности личности в период юности (ранней зрелости)
В истории развития возрастной психологии как отрасли психологической науки характеристики взрослых людей выполняли функции эталонов по отношению к различным периодам роста, созревания и формирования личности в годы детства, отрочества и юности. А зрелость рассматривалась как стабильный период. Стадия ранней зрелости охватывает период с ...