Анализ результатов исследованияСтраница 5
В соответствии с выявленной положительной корреляционной зависимостью между низким уровнем учебной нагрузки и удовлетворительной успеваемостью (r=0,2249 при уровне значимости p=0,014) можно сказать о том, что недостаточная загруженность в учебной процессе расхолаживает студентов, способствует безответственному отношению к учебе, результатом чего является удовлетворительная успеваемость.
Углубленно изучая предметы по специальности, студенты-психологи являются успешными в учебе, о чем может свидетельствовать положительная корреляционная связь с хорошей успеваемостью (r=0,2058 при уровне значимости p=0,024).
Студенты, активно участвующие в научно-исследовательской работе, проявляющие интерес к получению новых знаний в области психологии, имеют отличную успеваемость. Это подтверждается наличием положительной корреляционной связи между отличной успеваемостью и действием, позволяющим успешно учиться – участие в научной работе (r=0,2262 при уровне значимости p=0,013).
Наличие положительной корреляционной зависимости между удовлетворительной успеваемостью и действием, позволяющим успешно учиться – участие в научной работе (r=0,2688 при уровне значимости p=0,003) может свидетельствовать о том, что, всецело посвящая себя научной работой, исследуя только интересующую область знания, студенты не придают должного внимания изучению предметов по учебной программе, что влияет на их общую успеваемость.
Таким образом, в нашей работе, выделенные факторы мотивации учебной деятельности студентов-психологов оказывают значительное влияние актуализацию самостоятельной работы, которая является ведущим условием успеваемости студентов-психологов.
Модель А.Е. Личко
Концепция акцентуированных личностей К. Леонгарда оказала существенное влияние на разработку патохарактерологического диагностического опросника (ПДО), разработанного отечественным психиатром А.Е. Личко. Личко разделяет позицию Леонгарда в той ее части, где речь ведется об акцентуациях как о крайних вариантах нормы, однако считал, что п ...
Основные категории этики делового общения
Психология делового общения – составная часть комплекса психологических наук, она опирается на основные категории и принципы, разрабатываемые общей психологией.
Важнейшими принципами, которыми руководствуется общая психология и все ее отрасли, являются следующие:
· принцип причинности, детерминизма, т.е. признание взаимосвязи, взаимоо ...
Регулирование конфликтов в государственно-административной сфере
Анализируя многочисленные технологии управления конфликтами, можно выделить те, которые представляют особый интерес в сфере государственного и муниципального управления.
Системе государственного управления при всей видимости ее структурной целостности и упорядоченности присуща некая функциональная раздробленность [28, с. 63]. Это выраж ...